Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Партийный контроль
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
29/07/2010 г.
Партийный контроль

Хабар ТВ. В Кызылординской области выявлен ряд недостатков, касающихся социального положения рабочих задействованных на строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Как выяснилось, иностранные компании не выполняли обязательства, предусмотренные казахстанским законодательством, и обязаны их устранить в течение 15 дней. Строительство автотрассы «Западная Европа - Западный Китай» осуществляют четыре иностранных подрядчика и семнадцать отечественных субподрядчиков. Местные рабочие, задействованные в строительстве, обратились в областной филиал НДП «Нур Отан» и пожаловались на нарушения Трудового кодекса РК. 

Сакен Исмаилов, рабочий:

- Когда мы работали по ночам, нам обещали, что ночная смена будет оплачиваться, так же, как и воскресные часы. Но нам так ничего и не заплатили. 

Рабочие также сетуют: они живут в плохих условиях - нет никаких для приема пищи, не организована бесперебойная подача питьевой воды. 

Ербол Миенбаев, водитель:

- Мы обедаем, где придется. Я в машине, у кого ее нет, едят в тенечке под кустарником.

По этим фактам провели проверку и выявили грубые нарушения, допущенные подрядчиками.

Айкын Бисембаев, зам. директора департамента Санэпиднадзора:

- В общежитии нет душа, кондиционера, площадь на одного человека не превышает 2-х кв. метров и на все объекты отсутствуют согласования санитарной службы.

Нурлыбек Жолдасбаев, директор областного комитета по контролю и соцзащите:

- При приеме на работу не подписывается договор, и не указывается 30% экологический коэффициент, не придерживаются сверхурочные работы, оплата труда, поэтому дано предписание всем компаниям. Если наши требования не выполняются, по истечении срока мы будем применять административные меры, доведем до логического конца.

Директор компании-подрядчика Явуз Уйсал говорит, что ситуация нормализуется в ближайшее время. А пока специалисты проводят проверку всех иностранных и местных компаний, занятых в реализации проекта.

Мурат Абенов, депутат парламента РК:

- Партия уже в течение трех месяцев держит этот вопрос на контроле, компании признают эти нарушения, им дали конкретные сроки: в течение 15 дней они должны ликвидировать эти нарушения.

Для того чтобы выяснить, как и насколько устранены недостатки, специалисты намерены провести еще одну проверку уже в ближайшее время.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты