СМИ о проекте
Версия для печати
/Газиз АБИШЕВ/ По информации Минтранскома, протяженность казахстанского участка трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из которых реконструкции подлежат 2 452 км. Решением Республиканской бюджетной комиссии от 13 декабря 2008 года определены механизмы и источники финансирования проекта, в рамках которых 422 млрд тенге будут направлены на реконструкцию 1644 км; 267 млрд тенге частных инвестиций на концессионной основе – 510 км; 136 млрд тенге республиканского бюджета 298 км; и софинансирование участков, реконструируемых за счет заемных средств.
В утвержденном бюджете на 2010-2012 годы на реализацию проекта предусмотрено 490,1 млрд тенге, из них на текущий год – 110,3 млрд тенге. В 2009 году подписаны Соглашения о займах на сумму свыше 3 млн долларов США с четырьмя финансовыми институтами, до 1 июля текущего года планируется подписание Соглашения о займе с Азиатским банком развития по 3-му траншу на сумму 150 млн и с Исламским банком развития по 2-му траншу на 227 млн тенге.
С прошлого года на участках, финансируемых международными финансовыми институтами, проводятся конкурсные процедуры по выбору подрядных компаний. На сегодня определены подрядные организации на участках, протяженностью 967 км, в первом полугодии будут подписаны контракты на реконструкцию 447 км. По оставшимся 230 км конкурсные процедуры будут завершены во второй половине года.
Особый акцент глава транспортного ведомства сделал на том, что для успешной и своевременной реализации проекта важно бесперебойное обеспечение материалами. В частности, на весь период реализации проекта необходимо 17 млн куб. метров щебня, 539 тысяч тонн битума, около 3 млн тонн цемента и 500 тысяч куб. метров железобетонных изделий. При расчете строительных работ за основу взяты потенциальные возможности каждой из областей, где проходит коридор «Западная Европа – Западный Китай». Так, только в Кызылординской области уже сегодня запущено новое производство – щебеночный завод на месторождении «Шалкия». В перспективе планируется открытие еще 2 новых аналогичных предприятий, а также нового битумного завода мощностью в 25 тысяч тонн битума в год.
Важным, по мнению Абельгазы Кусаинова, аспектом является обеспечение кадрами. При реализации проекта в области уже в текущем году будет задействовано свыше 3 700 единиц дорожно-строительной техники и создано 15 250 рабочих мест. В настоящее время определяются места дислокации баз и полевых станов, согласовываются объемы и места подключения к электрическим сетям, отрабатываются вопросы обеспечения железнодорожными вагонами, проводится инвентаризация железнодорожных тупиков, ведутся работы по отводу грунтовых карьеров. Уже в марте текущего года в Кызылординской области начнутся полномасштабные строительные работы. Согласно графику производства работ, в текущем году планируется открыть движение на 152 км по нижнему слою асфальтобетонного покрытия.
Растущая экономика Китая продолжает поглощать ресурсы и простирать свои ветви во все стороны. Проект «Западная Европа - Западный Китай» является одним из симптомов китайской экономической экспансии. Конечно, активное участие Казахстана в континентальных экономических проектах отрадно, однако в очередной раз возникает вопрос – достаточно ли у нашей страны ресурсов для сопротивления усиливающемуся китайскому влиянию? Насколько учтены интересы Казахстана в реализации таких проектов. В частности, будут ли необходимые 15 тысяч рабочих набираться среди казахстанцев, или в светлые головы руководителей Минтранскома придет мысль привлечь китайских рабочих.
25/06/2010 г.
Дорога в Поднебесную. Газета «Курсивъ»
В следующем месяце в Кызылординской области стартуют полномасштабные работы, в рамках проекта «Западная Европа – Западный Китай». Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов.
/Газиз АБИШЕВ/ По информации Минтранскома, протяженность казахстанского участка трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из которых реконструкции подлежат 2 452 км. Решением Республиканской бюджетной комиссии от 13 декабря 2008 года определены механизмы и источники финансирования проекта, в рамках которых 422 млрд тенге будут направлены на реконструкцию 1644 км; 267 млрд тенге частных инвестиций на концессионной основе – 510 км; 136 млрд тенге республиканского бюджета 298 км; и софинансирование участков, реконструируемых за счет заемных средств.
В утвержденном бюджете на 2010-2012 годы на реализацию проекта предусмотрено 490,1 млрд тенге, из них на текущий год – 110,3 млрд тенге. В 2009 году подписаны Соглашения о займах на сумму свыше 3 млн долларов США с четырьмя финансовыми институтами, до 1 июля текущего года планируется подписание Соглашения о займе с Азиатским банком развития по 3-му траншу на сумму 150 млн и с Исламским банком развития по 2-му траншу на 227 млн тенге.
С прошлого года на участках, финансируемых международными финансовыми институтами, проводятся конкурсные процедуры по выбору подрядных компаний. На сегодня определены подрядные организации на участках, протяженностью 967 км, в первом полугодии будут подписаны контракты на реконструкцию 447 км. По оставшимся 230 км конкурсные процедуры будут завершены во второй половине года.
Особый акцент глава транспортного ведомства сделал на том, что для успешной и своевременной реализации проекта важно бесперебойное обеспечение материалами. В частности, на весь период реализации проекта необходимо 17 млн куб. метров щебня, 539 тысяч тонн битума, около 3 млн тонн цемента и 500 тысяч куб. метров железобетонных изделий. При расчете строительных работ за основу взяты потенциальные возможности каждой из областей, где проходит коридор «Западная Европа – Западный Китай». Так, только в Кызылординской области уже сегодня запущено новое производство – щебеночный завод на месторождении «Шалкия». В перспективе планируется открытие еще 2 новых аналогичных предприятий, а также нового битумного завода мощностью в 25 тысяч тонн битума в год.
Важным, по мнению Абельгазы Кусаинова, аспектом является обеспечение кадрами. При реализации проекта в области уже в текущем году будет задействовано свыше 3 700 единиц дорожно-строительной техники и создано 15 250 рабочих мест. В настоящее время определяются места дислокации баз и полевых станов, согласовываются объемы и места подключения к электрическим сетям, отрабатываются вопросы обеспечения железнодорожными вагонами, проводится инвентаризация железнодорожных тупиков, ведутся работы по отводу грунтовых карьеров. Уже в марте текущего года в Кызылординской области начнутся полномасштабные строительные работы. Согласно графику производства работ, в текущем году планируется открыть движение на 152 км по нижнему слою асфальтобетонного покрытия.
Растущая экономика Китая продолжает поглощать ресурсы и простирать свои ветви во все стороны. Проект «Западная Европа - Западный Китай» является одним из симптомов китайской экономической экспансии. Конечно, активное участие Казахстана в континентальных экономических проектах отрадно, однако в очередной раз возникает вопрос – достаточно ли у нашей страны ресурсов для сопротивления усиливающемуся китайскому влиянию? Насколько учтены интересы Казахстана в реализации таких проектов. В частности, будут ли необходимые 15 тысяч рабочих набираться среди казахстанцев, или в светлые головы руководителей Минтранскома придет мысль привлечь китайских рабочих.