Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Пресс-тур «Западная Европа – Западный Китай». Телеканал «Қазақстан».
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
27/06/2010 г.
Пресс-тур «Западная Европа – Западный Китай». Телеканал «Қазақстан».

     Грандиозный трансконтинентальный проект по строительству международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай» обеспечит работой 50 тысяч казахстанцев. Мегаинфраструктурный проект станет серьезной проверкой и стимулом для казахстанской транспортной отрасли. Стройка века на территории нашей республики пройдет через пять областей - по маршруту будущей автомагистрали протяженностью 2,5 тысячи километров, проехали журналисты, чтобы воочию убедиться какими темпами идет стройка века. Казахстанский участок Великого асфальтового пути предстоит завершить к 2013 году. Насколько это правда - в дороге от Шу до Актобе проверил наш корреспондент Батырбек Агимбетов.
Кордайский район – первый на пути следования автопробега. Здесь из 45 километров дороги 16 дорожники должны сдать осенью. Только на этом участке уже работает асфальтобетонный завод, к запуску собирают дробильно-сортировочный цех.

     Сергей Ранецкий, мастер смены по монтажу дробильно-сортировочного цеха

     Вот сейчас приехали с севера на юг. Тоже производить монтаж. Людей набрали здесь. Люди хорошие. 

     Ерлан Алимжанов, заместитель генерального директора ТОО «Акмола Курылыс Материалдары» 

     Запасы порядка 13 млн. тонн. Запустим дробилку, и проблем с материалом не будет. 

     Между тем под Таразом полотно готовят к сдаче. Потому почти круглые сутки на дороге эксперт по надзору над качеством Даг Дэвис. Австралийский инженер работал во многих странах мира, делал трассу формулы один на родине. Последние три года "Данди-крокодил" как прозвали Дага Дэвиса наши дорожники, строит дороги в Казахстане.

     Даг Дэвис, инженер-строитель компании «SMECinternationalPtyltd» 

    Казахстан по климату и ландшафту во многом напоминает Австралию. Поэтому мне комфортно и интересно работать здесь. А качество дороги также соответствует стандартам.

   В Казахстане транспортный коридор проложен по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Kазахстанской, Жамбылской и Алматинской областям. Наш фронт работ – это реконструкция 2452 км дороги. Из них 1390 км трассы по маршруту Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос станет четырёхполосным, остальная часть переводится на вторую техническую категорию, т.е. с двух полосным движением. Трансконтинентальный коридор почти полностью повторяет маршрут Великого Шелкового пути. А значит, ренессанс уникальной торговой дороги – это развитие туризма. Главная достопримечательность Жамбылской области - мавзолей Айша Биби. В Южно-Казахстанской области на пути автобана места паломничества – мавзолей философа Ходжа Ахмеда Яссави и проповедника Арыстанбапа, погребальное сооружение которому возведено в 12 веке. Буквально в нескольких километрах развалины некогда цветущего Саурана. Город являлся торгово-экономическим центром между хребтом Каратау и Сырдарьей, по которому и проходил древний караванный путь.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты