Грандиозный трансконтинентальный проект по строительству международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай» обеспечит работой 50 тысяч казахстанцев. Мегаинфраструктурный проект станет серьезной проверкой и стимулом для казахстанской транспортной отрасли. Стройка века на территории нашей республики пройдет через пять областей - по маршруту будущей автомагистрали протяженностью 2,5 тысячи километров, проехали журналисты, чтобы воочию убедиться какими темпами идет стройка века. Казахстанский участок Великого асфальтового пути предстоит завершить к 2013 году. Насколько это правда - в дороге от Шу до Актобе проверил наш корреспондент Батырбек Агимбетов.
Кордайский район – первый на пути следования автопробега. Здесь из 45 километров дороги 16 дорожники должны сдать осенью. Только на этом участке уже работает асфальтобетонный завод, к запуску собирают дробильно-сортировочный цех.
Сергей Ранецкий, мастер смены по монтажу дробильно-сортировочного цеха
Вот сейчас приехали с севера на юг. Тоже производить монтаж. Людей набрали здесь. Люди хорошие.
Ерлан Алимжанов, заместитель генерального директора ТОО «Акмола Курылыс Материалдары»
Запасы порядка 13 млн. тонн. Запустим дробилку, и проблем с материалом не будет.
Между тем под Таразом полотно готовят к сдаче. Потому почти круглые сутки на дороге эксперт по надзору над качеством Даг Дэвис. Австралийский инженер работал во многих странах мира, делал трассу формулы один на родине. Последние три года "Данди-крокодил" как прозвали Дага Дэвиса наши дорожники, строит дороги в Казахстане.
Даг Дэвис, инженер-строитель компании «SMECinternationalPtyltd»
Казахстан по климату и ландшафту во многом напоминает Австралию. Поэтому мне комфортно и интересно работать здесь. А качество дороги также соответствует стандартам.
В Казахстане транспортный коридор проложен по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Kазахстанской, Жамбылской и Алматинской областям. Наш фронт работ – это реконструкция 2452 км дороги. Из них 1390 км трассы по маршруту Кызылорда – Туркестан – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос станет четырёхполосным, остальная часть переводится на вторую техническую категорию, т.е. с двух полосным движением. Трансконтинентальный коридор почти полностью повторяет маршрут Великого Шелкового пути. А значит, ренессанс уникальной торговой дороги – это развитие туризма. Главная достопримечательность Жамбылской области - мавзолей Айша Биби. В Южно-Казахстанской области на пути автобана места паломничества – мавзолей философа Ходжа Ахмеда Яссави и проповедника Арыстанбапа, погребальное сооружение которому возведено в 12 веке. Буквально в нескольких километрах развалины некогда цветущего Саурана. Город являлся торгово-экономическим центром между хребтом Каратау и Сырдарьей, по которому и проходил древний караванный путь.