Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Millioner.kz. Первый казахстанский участок автодороги Западная Европа – Западный Китай сдан «под ключ»
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
29/10/2012 г.
Millioner.kz. Первый казахстанский участок автодороги Западная Европа – Западный Китай сдан «под ключ»

Первый казахстанский участок 404-443 реконструируемого автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай сдан «под ключ».

Это произошло вчера на автотранспортной развязке у села Кулан. Специалисты жамбылского филиала ТОО «Казахдорстрой», которым руководит Леонид Стрельский, ввели автобан в эксплуатацию на 5 месяцев раньше запланированного, посвятив трудовую победу Дню республики. В торжестве приняли участие ученый-археолог, доктор исторических наук, профессор Карл Байпаков, заслуженный деятель РК, кандидат технических наук, почетный дорожник РК Бахыт­жан Муртазин, заслуженный деятель РК, профессор Академии искусств им. Т. Жургенова певица Толкын Забирова, актриса Асель Садвакасова и другие участники информационного тура «Новый Шелковый путь», организованного Министерством транспорта и коммуникаций совместно с РТРК «Казахстан» и Ассоциацией автодорожников Казахстана.

Напомним, реконструкция трансконтинентальной магистрали началась в 2009 году по инициативе Главы государства, предложившего возродить идею «Великого шелкового пути» – торговую магистраль, соединяющую Запад и Восток, ведь это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. Чтобы пройти эту дистанцию, автомобилю, например, необходимо 10 дней, железнодорожному транспорту – 15, а морскому – 45.

– У вас умеют прокладывать подобные дороги, – сказал мне «гроза» дорожников и непререкаемый здесь авторитет, руководитель экспертов по качеству независимой австралийской фирмы «СМЭК Интернешнл» Даг Дэвис. – Казахстанские спецы – отличные профессионалы, они быстро схватывают все новое и не совершают ошибок дваж­ды. К тому же это – настоя­щие патриоты своей страны. Отсюда – скорость и высокое качество. Но мало построить автобан, необходимо постоянно его обслуживать: вовремя «лечить», не допускать проезда сверхтяжелых грузовиков. В течение двух лет после сдачи заботиться об этом будет подрядчик. А затем – местная власть. И если делать все вовремя и на совесть, автобан послужит вам до 50 лет, – подытожил эксперт.

За первой ласточкой, как известно, всегда приходит весна. В ноябре-декабре текущего года встанут в строй еще 3 участка, удлинив жамбылский отрезок магистрали до 185 км. А это уже 37% плана.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты