Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Zakon.kz. Казахстан ратифицировал соглашение о займе по проекту транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» между РК и Азиатским Банком Развития
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
11/02/2013 г.
Zakon.kz. Казахстан ратифицировал соглашение о займе по проекту транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» между РК и Азиатским Банком Развития

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) (ЦАРЭС Коридор 1 [Обход города Тараз] [Международный транзитный коридор Западная Европа - Западная Китайская Народная Республика] проект) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития»

Текст Закона публикуется в печати.

Соглашение о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Обход города Тараз] Проект) [Международный транзитный коридор Западная Европа - Западная Китайская Народная Республика] (далее - Соглашение о займе) подписано 19 июня 2012 года в городе Астане.

Реализация Проекта (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Обход города Тараз] Проект) [Международный транзитный коридор Западная Европа - Западная Китайская Народная Республика] (далее - Проект) обеспечит развитие транспортного потенциала страны, значительно повысит интенсивность движения по казахстанской части международного коридора и соответственно возрастет грузооборот транзитных грузов, что позволит значительно увеличить доходную часть бюджетов всех уровней Республики Казахстан.

Транзит повлечет за собой мультипликативный эффект, выраженный в развитии внутренней и внешней торговли, снижении себестоимости товаров и услуг, роста агропромышленного, машиностроительного, добывающего сектора и многих других аспектов развития автодорожной отрасли. Увеличится средняя скорость передвижения по реконструируемым участкам в рамках данного Проекта, значительно улучшится качество дороги и соответственно повысится уровень безопасности на дорогах.

В рамках Соглашения о займе предусмотрен следующий компонент Проекта:

реконструкция существующего участка дороги протяженностью 7,7 км II технической категории с двухполосным движением с переводом в I-б техническую категорию с цементобетонным покрытием и четырехполосным движением, а также строительство нового участка обхода города Тараз протяженностью 57,4 км II технической категории с асфальтобетонным покрытием и двухполосным движением в рамках Транспортного коридора ЦАРЭС 1.

Заем в сумме 95 млн. долларов США предоставляется Республике Казахстан из обычных капитальных ресурсов (ОКР) Азиатского Банка Развития. Срок погашения займа - 20 лет, включая 4-летний льготный период. Процентная ставка равна LIBOR + 0,4% на каждый период начисления процента. Комиссия за обязательство взимается по ставке 0,15% в год.

Софинансирование Правительства Республики Казахстан не превысит 17 млн. долл. США. Средства республиканского бюджета будут направлены на софинансирование строительных работ, а также оплату налогов.

Обслуживание и погашение привлекаемого займа будет осуществляться Министерством финансов Республики Казахстан за счет средств республиканского бюджета в соответствии с финансовыми условиями, установленными в Соглашении о займе. Проект планируется завершить 31 декабря 2014 года.

Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан проведена экономическая экспертиза Проекта от 24 июля 2008 года № 16-03/3695. Имеется заключение государственной экологической экспертизы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан от 7 марта 2008 года № 03-1-1-10/1846. Технико-экономическое обоснование имеет положительное заключение РГП «Госэкспертиза» от 21 марта 2008 года № 2-78/08.

Ратификация Соглашения о займе не предусматривает внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты