Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Актюбинский вестник. Областной акимат ищет бизнесменов, готовых инвестировать в развитие придорожного сервиса на актюбинском участке международной трассы «Западная Европа - Западный Китай».
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
11/11/2012 г.
Актюбинский вестник. Областной акимат ищет бизнесменов, готовых инвестировать в развитие придорожного сервиса на актюбинском участке международной трассы «Западная Европа - Западный Китай».

Общая протяженность международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньгань составляет 8 445 км. Из них 2 233 километра проходят по территории Российской Федерации, 3 425 км - Китайской Народной Республики. По Казахстану пройдут 2 787 километров, 2,5 тысячи из них будут реконструированы. Почти половина магистрали (1 390 км) после реконструкции станет четырехполосной, остальная часть - двухполосной.
Магистраль охватит пять областей страны (Алматинскую, Жамбылскую, Южно-Казахстанскую, Кызылординскую и Актюбинскую).

Кстати, основными преимуществами данного проекта по сравнению с существующими альтернативными коридорами (автодорожный Транссиб, морской через Суэцкий канал) являются его протяженность и время нахождения в пути. Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по Транссибу - 14 суток, то поездка по коридору «Западная Европа - Западный Китай», от порта Ляньюньгань до границы с европейскими государствами, займет порядка 10 суток. Проект обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям: Китай - Казахстан, Китай - Центральная Азия, Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа. 620 километров МТК «Западная Европа - Западный Китай» пройдет по территории нашей области Сервис на обочине

Областной акимат ищет бизнесменов, готовых инвестировать в развитие придорожного сервиса на актюбинском участке международной трассы «Западная Европа - Западный Китай». Между тем государственные мужи уже утвердили нормативы придорожных объектов - они не должны выходить за рамки, определенные категориями - «А», «В», «С».

Правительство утвердило нормативы объектов придорожного сервиса, которые будут строиться вдоль международного транзитного коридора (МТК) «Западная Европа - Западный Китай».

В рабочую группу, созданную Министерством транспорта и коммуникаций, также входят представители Министерства индустрии и новых технологий, Агентства по делам строительства и ЖКХ и других ведомств. Как пояснили в областном управлении туризма, физкультуры и спорта, данные нормативные документы являются методическим пособием для разработки проектов.

- Для тех, кто хочет инвестировать в эту сферу, теперь открыты все дороги, - отметил главный специалист отдела туризма Даурен Базаров. - Правда, на данный момент реальных инвесторов нет. Если есть желающие, они могут прийти к нам или позвонить (областной акимат, каб. 628, тел.: 55-26-36 - Прим. авт.) и получить интересующую информацию.

Все объекты придорожного сервиса соответственно этим документам поделены на три категории: «А», «В» и «С».

Первая категория должна быть привязана к туризму, поэтому в комплекс должны входить мотель, бюро туристического обслуживания с информационным центром, маршруты к местам отдыха и развлечений, рестораны и кафе, АЗС, автостоянка и авторемонтные мастерские.

Категория «В» включает в себя центр отдыха, туристический информационный пункт и другие объекты, но пониже классом.

В категорию «С» входят объекты, располагающие минимумом того, что необходимо в первую очередь дальнобойщику - магазин, туалет, стоянка, СТО. Здесь не предусматриваются места для ночлега, но обязательно наличие не менее трех душевых кабин. Заправка должна быть минимум на четыре колонки, площадь торговой точки - не менее 30 квадратных метров, общественный пункт питания - на 15 посадочных мест и более. Автостоянка с эстакадой одновременно должна вмещать 10 легковых и пять большегрузных авто, а также два автобуса.

- Кстати, составить ТЭО проекта можно по образцу, размещенному на сайте фонда «Даму», - пояснил Даурен Базаров.

Во сколько обойдется строительство таких пунктов придорожного сервиса, в отделе туризма сказать затруднились. По предварительным расчетам, для кемпинга класса «С» потребуется 50 миллионов тенге и более. Все зависит от качества, расстояния от крупных населенных пунктов и многих других факторов. Пока интенсивного грузопотока нет, бизнесмены не спешат вкладывать свои средства в придорожный сервис.

- Каждый инвестор сам решает, какой объект ему возводить. Все зависит от его возможностей. Главное - при разработке типовых проектов придерживаться вышеназванных технических заданий, - говорит Даурен Базаров.

Из высококлассных объектов придорожного сервиса в отделе туризма отметили центр отдыха «Green land» в поселке Кирпичный. Комплекс обошелся владельцам в 750 миллионов тенге. Из них 128 миллионов тенге субсидированы государством для проведения коммуникаций и асфальтирования дороги по программе «ДКБ-2020».

- Он находится в семи километрах от Северного обхода. Уже оказываемые услуги относятся к категории «А». Здесь есть развлекательный центр, пирс, мини-зоопарк и многое другое. До конца года появятся еще гостиница и ресторан. АЗС строить здесь нет необходимости, так как комплекс находится в черте города, - уточнил Базаров.

По словам специалиста, не все земли вдоль автобана имеют своих владельцев. А те участки, хозяева которых известны, предназначены для сельхозугодий и не поменяли статус. Для получения земельных наделов инвесторам нужно обратиться в местные акиматы.

Место отдыха изменить нельзя

Придорожный сервис в Актюбинской области всегда оставлял желать лучшего. К сожалению, мы не можем похвастать местами, где усталый путешественник с дороги смог бы не только вкусно поесть в кафе, но и с комфортом отдохнуть в гостинице, получить при необходимости медицинскую или техническую помощь.

Новый импульс развитию придорожного сервиса даст строительство автобана «Западная Европа - Западный Китай». Корреспонденты «АВ» решили сравнить условия нынешнего сервиса с теми, что предстоит увидеть нам в ближайшей перспективе.

Айтекебийский район

Что есть. У поселка Карабутак действуют три кафе - «Керуен», «Дальнобойщик» и «Ак жол». В них можно только подкрепиться, комнат отдыха нет.

Что будет. В перспективе предприниматели планируют расширить сферу услуг. В «Дальнобойщике» сейчас завершаются работы по реконструкции второго этажа, где будут размещены спальные комнаты. Откроется банкетный зал. На прилегающей к кафе территории в перспективе намечается строительство здания под СТО и открытие стоянки. Рабочие проекты современных объектов сервиса разработали и владельцы двух других кафе.

Помимо этого, в районе Карабутака ТОО «Караша серен» возводит кемпинг. В нем будут кафе, гостиница с прачечной, также предусмотрено место под охраняемую парковку для легкового и грузового транспорта и СТО.

«Real Газ Центр» в перспективе намечает строительство газовой заправочной станции в районе Карабутака.

Мартукский район

Что есть. Работают три кафе: в районе Хлебодаровки с одноименным названием, кафе «Нур» возле Саржансая и «Горец» у моста по дороге в Мартук. Есть и три АЗС возле Мартука.
Что будет. Современные объекты придорожного сервиса появятся сразу в нескольких местах. У Жайсана намечено строительство АЗС «Гелиос». На территории заправочной станции откроется минимаркет, пункт замены масла, автомойка и гостиничный комплекс на 15 мест. Также возле населенного пункта появится кафе.

Грандиозный по своей задумке проект «Мартук Керуен Сарайы» планирует осуществить ИП «Коркытбай». Кемпинг, состоящий из гостиничного комплекса, кафе, минимаркета, бани, кинозала и других видов услуг, появится возле Мартука. Рядом расположатся СТО, автомойка и стоянка, рассчитанная на 30 грузовых и 32 легковых авто. При въезде в Мартук ИП «Кусниязов» возводит кемпинг с кафе, гостиницей и прилегающей стоянкой. Для удобства автолюбителей будет работать шиномонтажка и магазин запчастей.

Кроме того реконструируется и действующее кафе «Нур». Уже к концу года здесь откроется гостиница с уютными комнатами отдыха. Начнут действовать станция техобслуживания и автомойка. А транспорт можно будет оставить на охраняемой стоянке.

Иргизский район

Что есть. Три небольших кафе работают вдоль трассы Самара - Шымкент. Строится еще одна чайхана. В действующих кафе есть комнаты отдыха для посетителей, в которых можно и переночевать. В районе поселка Калыбай в ста метрах от трассы расположен медпункт. Открыта одна АЗС.

Что будет. В Кызылжаре на 1 132 километре трассы началось строительство кемпинга. Завершить его планируют в следующем году. По задумке предпринимателя здесь будут не только гостиница со столовой, но и теплые гаражи, продовольственный магазин, СТО. На перекрестке республиканской трассы и дороги Иргиз-Шалкар в будущем году АО «КазМунайГаз» и ТОО «Гелиос» планируют построить автозаправочные станции.

Хромтауский район

Что есть. На 843 километре трассы действует чайхана и шиномонтажная станция. В будущем владелец планирует пристроить баню и прачечную. Сауна и магазин по продаже автозапчастей откроются у села Акжар. Сейчас там действуют гостиница и столовая. В нынешнем году завершится строительство двухэтажной придорожной кафе-гостиницы на 845-м километре трассы.

Что будет. У села Богетсай намечено строительство кемпинга с комнатами отдыха, баром и прачечной, гостиницы со столовой, баней и автостоянкой. В сервис войдет и СТО.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты