Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казахстанская правда. О потенциально «слабом звене» проекта строительства международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай информирует в депутатском запросе Премьер-Министра сенатор Жумабек Турегельдинов
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
06/10/2012 г.
Казахстанская правда. О потенциально «слабом звене» проекта строительства международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай информирует в депутатском запросе Премьер-Министра сенатор Жумабек Турегельдинов

По факту сдачи в эксплуатацию объекта наша республика получит не только международную магистраль, отвечающую международным стандартам качества, но и сможет создать инфраструктуру, открывающую тысячи новых рабочих мест. Однако, по мнению депутата, имеет место проблемный вопрос. Речь – о существующей двухполосной дороге от границ Жамбылской области (ст. Отар) до села Чемолган. Нагрузка на этом участке уже сегодня весьма велика, а с открытием транспортного транзитного коридора (четырехполосного движения) количество автомобилей увеличится в разы. Сюда же добавится поток транспорта из Кыргызстана, в результате чего указанный участок коридора станет своеобразным «бутылочным горлышком», поскольку его пропускная способность останется прежней.

«Уважаемый Серик Ныгметович, данный вопрос уже поднимался мной два года назад. Понимаю всю его сложность, так как речь идет о значительном объеме дополнительных средств, а также, что участок Отар – Алматы был не так давно реконструирован. Тем не менее, уверен, что расширение указанной дороги до четырех полос позволит в полной мере реализовать потенциал транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай», – пишет Ж. Турегельдинов.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты