Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казинформ. Казахстан активно прокладывает новые транспортные коридоры, которые призваны связать рынок Азии и Европы и оптимизировать транспортные и временные затраты доставки грузов
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
11/08/2012 г.
Казинформ. Казахстан активно прокладывает новые транспортные коридоры, которые призваны связать рынок Азии и Европы и оптимизировать транспортные и временные затраты доставки грузов

В рамках проекта «Новый Шелковый путь» в текущем году начата реализация инвестиционной фазы проекта по созданию Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», которая рассчитана до 2018 года, пишет сайт Pm.kz.

Проект «Новый Шелковый путь», инициированный Главой государства, направлен на создание единого комплекса хабов международного уровня - торгово - логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического.

По данным Национального центра развития  транспортной логистики, в «Новый шелковый путь» входят такие проекты, как мультимодальная транспортно-логистическая компания мирового уровня на базе «Қазақстан темiр жолы», Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» на границе с КНР и СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота», морской порт «Актау» и логистический центр в городе Актобе, трансконтинентальный коридор Западная Европа - Западный Китай, а также многофункциональные логистические центры класса «А» в городах Алматы, Актау и Актобе. 

При этом реализация проектов будет основана на транспортно-логистическом подходе, в котором будут применены международные стандарты.

Транспортная логистика является одним из условий успешной реализации форсированной индустриализации республики, считает вице-президент по логистике АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Ерхат Искалиев.

«Транспортная логистика в Казахстане стала приоритетным направлением развития экономики и одним из условий успешной реализации форсированной индустриализации страны. Страна переходит к новой модели - не «просто транспортной», а к транслогистической. В этом глобальном процессе национальной компании КТЖ отводится историческая роль. НК «Қазақстан темір жолы» призвана стать интегратором всех видов транспорта, внедрив «культуру использования логистики», основанную на принципах конкурентоспособности, клиентоориентированности, четком структурировании всех производственных процессов», - сказал Е.Искалиев.

Так, с учетом клиентоориентированности будет внедрена система «5С», которая включает в себя высокую и стабильную скорость перевозки, высокий уровень сервиса, сокращение стоимости услуг за счет исключения неэффективности, сохранность грузов и стабильность всех параметров системы, что в целом обеспечит высокую координацию между всеми участниками процесса перевозок.

Создание целостной логистической цепочки поднимет транспортную отрасль Казахстана на новый качественный уровень, создав оптимальные условия для транспортировки и консолидации грузов.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК Сейткали Мулькин отметил, что увеличение транзитопотока станет возможным при внедрении системы предварительного обмена информацией между участниками перевозочного процесса.

«Комитетом таможенного контроля совместно с НК «КТЖ» реализуется система предварительного обмена информацией между участниками перевозочного процесса, осуществляемого железнодорожным транспортом по территориям сопредельных государств, а также вопрос внедрения системы электронного обмена информацией между оператором и таможенным органом РК, что сократит время, затрачиваемое на прохождение пунктов пропуска в четыре раза», - сообщил С.Мулькин.

Кроме того, помимо стимулирования экономики за счет транзитного развития, Казахстан с развитием транспортно-логистических хабов станет более привлекателен для инвестиционных потоков в совокупную инфраструктурную зону проектов.

 

«Увеличение транзитного потенциала страны невозможно без развития транспортно-логистических хабов, которые создадут мультипликативный эффект и повлекут за  собой экономический рост регионов», - подчеркнул начальник Управления транзитной политики и логистики Министерства транспорта и коммуникаций РК Серик Башимов

По информации Центра развития транспортной логистики, на сегодняшний день идет активная работа идет по реализации транснационального проекта МЦПС «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота». Завершен первый этап осуществления проекта МЦПС «Хоргос», который включал в себя разработку нормативно-правового регулирования, подготовку территории и развитие соответствующей пограничной и таможенной инфраструктуры. На сегодняшний день закончено строительство основных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность Центра на казахстанской стороне.

Создание логистической системы в Казахстане при использовании выгодного географического положения позволит Казахстану создать благоприятный инвестиционный климат, простимулировать экономический рост регионов и занять место международного транзитного хаба.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты