Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Zakon.kz. Один рейс по коридору Западная Европа - Западный Китай приносит в бюджет Казахстана до 1,5 тыс. долларов
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
22/05/2012 г.
Zakon.kz. Один рейс по коридору Западная Европа - Западный Китай приносит в бюджет Казахстана до 1,5 тыс. долларов

Один автомобильный рейс по коридору Западная Европа - Западный Китай приносит в бюджет Казахстана до 1,5 тыс долларов. Об этом сегодня в ходе V Астанинского экономического форума сообщил генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков РК Теодор Каплан, передает корреспондент BNews.kz

«Когда будет достаточно продукции высокого качества и коридор будет в 2012 году завершен, то поток грузов увеличится минимум в 3 раза. Автомобильные перевозки - очень рентабельный вид бизнеса. Достаточно сказать, что выполнение всего одного автомобильного рейса по маршруту «Западный Китай - Западная Европа» национальным оператором приносит в бюджет страны от 1 до 1,5 тыс долларов», - сказал генсек.

«Для примера скажу, что перевозка 20 тонн, а рейс автомобильный - это 20 тонн, по железной дороге приносит в бюджет от 50 до 70 долларов США. Доставка всего 1 млн тонн из Китая по этому маршруту - это 50 тыс автомобилей, это минимум 10 тыс новых рабочих мест, это 50 млн долларов поступлений в бюджет республики. Так что мы считаем, что перспективы тут очень большие и дальнейшее развитие реализации мегапроекта Президента страны будет очень выгодно для страны и будет иметь громадный социально-экономический эффект», - отметил Каплан.

В настоящее время, по его словам, по четырем международным транспортным переходам на казахстанско-китайской границе транзитом через Казахстан грузы перевозятся в 14 стран Европы и Азии. Сегодня доставляются грузы в Россию, Украину, Молдову, страны Прибалтики, страны Закавказья, страны Азии, включая Афганистан.

«В прошлом году в Афганистан было выполнено около 1000 рейсов, в этом году несколько темпы перевозок сократились, потому что груз в Афганистан пошел через Киргизию», - добавил Каплан.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты