Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казахстанская правда. Всемирный банк одобрил заем на 1,068 млрд. долларов на проект по развитию автодорог в Казахстане
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
03/05/2012 г.
Казахстанская правда. Всемирный банк одобрил заем на 1,068 млрд. долларов на проект по развитию автодорог в Казахстане
-  Во вторник, 1 мая, Совет исполнительных директоров Всемирного банка (ВБ) одобрил заем в размере 1068 млн. долларов США на реализацию Проекта развития автомобильных дорог «Восток-Запад» (участок Алматы-Хоргос) в Казахстане. Целью проекта является повышение транспортной эффективности на участке транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай (ЗЕ-ЗК) в Алматинской области, а также модернизация дорожного управления на участках коридора, сообщило представительство ВБ в Казахстане.

Как отмечается в пресс-релизе Представительства, Казахстан является девятой по величине страной в мире с площадью, равной территории Западной Европы. Модернизация транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» является одним из главных приоритетов программы развития инфраструктуры Республики Казахстан. Это основной дорожной коридор через Казахстан от границы с Китаем на юго-востоке через Алматы, Тараз, Шымкент, Кызылорду, и Актобе, до границы с Россией (в общей сложности 2787 км). Строительство коридора началось в 2009 году. На сегодняшний день Всемирный банк уже помог модернизировать 1065 км дороги в рамках финансирования текущего Проекта развития автомобильных дорог «Юг-Запад».

Ожидается, что утвержденный Проект развития автомобильных дорог «Восток-Запад» обеспечит эффективную транспортную связь от Алматы – одного из главных экономических центров Центральной Азии – до Хоргоса, основного дорожного пункта пересечения границы между Казахстаном и Китаем, завершив тем самым обновление дорожного коридора ЗЕ-ЗК. Данный проект позволит улучшить движение автомобильного транспорта для 7,9 млн. человек, почти половины населения Казахстана.

«Коридор Алматы-Хоргос оказывает наибольшее влияние на экономику региона, являясь транзитным звеном для товаров, ввозимых из Китая в Казахстан и другие страны Центральной Азии, и, следовательно, имеет важное значение для увеличения торговых потоков и экономических перспектив, – говорит Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Шебнем Аккая. – Развитие транспортной инфраструктуры в сочетании с усилиями по повышению эффективности транспортного сектора является стимулирующим фактором к развитию конкурентоспособности экономики страны, повышению производительности и диверсификации».

Проект развития автомобильных дорог «Восток-Запад» охватывает следующие участки дорог: Алматы – Чилик, Чилик – Ташкарасу и Ташкарасу – граница с Китаем. Новая дорога будет на 13% короче существующей (305 км вместо 351 км). Проект будет содействовать более эффективному перемещению людей и товарообороту, а также повысит безопасность дорожного движения. Проект также будет способствовать промышленной, сельскохозяйственной и коммерческой деятельности в связи с улучшением торговли и качества услуг вдоль коридора, а также в прилегающих городах и селах.

В результате строительства качество услуг, предоставляемых участникам дорожного движения, будет улучшено, а эксплуатационные расходы транспортных средств снизятся на 13%. Проект также окажет содействие РГП «Казавтодор», отвечающему за техническое обслуживание дорог, в улучшении обслуживания участников дорожного движения.

«В дополнение к физическим инвестициям в улучшение качества дорог, проект будет способствовать укреплению институциональной базы дорожной отрасли для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания международной дорожной сети в Республике Казахстан, – говорит Жак Буре, Руководитель группы Всемирного банка по Проекту развития автомобильных дорог «Восток-Запад». – Участие Всемирного банка будет способствовать прозрачности в использовании ресурсов, внедрении международно совместимых фидуциарных стандартов, стандартов охранной политики, а также современных технических стандартов проектирования и строительства дорог».

Строительные работы будут завершены в 2015 году. Расширение транспортного коридора с 2 до 4 полос движения потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета на эксплуатацию и техническое обслуживание. Для оказания помощи Правительству в восстановлении расходов в рамках проекта будет проведено исследование по рассмотрению внедрения различных платных механизмов использования дорог. Достижение инвестиционных целей и получение ожидаемого уровня сервиса будут гарантированы правильной и своевременной эксплуатацией и техническим обслуживанием.

Казахстан присоединился к Группе Всемирного банка в июле 1992 года. С того момента, являясь одним из основных партнеров развития, Всемирный банк предоставил Казахстану 39 займов на общую сумму 5,6 млрд. долл. США.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты