Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казинформ. Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для строительства международной автомагистрали
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
16/03/2012 г.
Казинформ. Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для строительства международной автомагистрали

  - Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

Как сообщили в Жамбылском областном департаменте Комитета автомобильных дорог, по словам руководителя ведомства Улана Алипова, на строительстве жамбылского участка автокоридора «Западная Европа - Западный Китай» используется цемент Шымкентского и Семипалатинского заводов.

Однако в начале строительства в Мойынкумском районе Жамбылской области двух крупных цементных заводов - ТОО «Мынарал Тас Компани» и ТОО «Хантауский цементный завод» - предполагалось, что их продукция будет обеспечивать строительство транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», увеличивая тем самым объемы использования местных стройматериалов.

Отвечая на вопрос, почему же этого не произошло, директор областного департамента Комитета автомобильных дорог У. Алипов поясняет, что «существующие в Жамбылской области цементные заводы опоздали с поставкой продукции. «Мынарал Тас Компани» до сих пор не выходил к нам с предложениями о поставке своего цемента, а Хантауский цементный завод только планируют запустить, его мощность после запуска составит 400 тонн готовой продукции в год, мощность Мынаральского - до 1,2 млн. тонн цемента в год».

Кроме того, по словам У. Алипова, технология изготовления бетонной полосы автокоридора предполагает конкретную марку цемента - М400ДО нормированный. «В таком цементе содержание трехкальциевого алюмината не должно превышать восьми процентов, - пояснил У. Алипов. - Марку цемента такого качества готовится выпускать наш Кордайский завод. Зато продукция Мынаральского завода (ненормированный цемент М500) востребована в Алматы и Астане, и выпускать нужную нам марку мынаральцам просто невыгодно, потому что необходимо ее сертифицировать, а это выльется в дополнительные затраты».

У. Алипов добавил, что ведомство готово рассмотреть все предложения, с какими выйдут руководители жамбылских цементных заводов.

Мынаральский цементный завод входит в число предприятий ПФИИР Жамбылской области и является совместным проектом с французской компанией «Vicat Group».

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты