- Мынаральский цементный завод выпускает продукцию, не подходящую для строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».
Как сообщили в Жамбылском областном департаменте Комитета автомобильных дорог, по словам руководителя ведомства Улана Алипова, на строительстве жамбылского участка автокоридора «Западная Европа - Западный Китай» используется цемент Шымкентского и Семипалатинского заводов.
Однако в начале строительства в Мойынкумском районе Жамбылской области двух крупных цементных заводов - ТОО «Мынарал Тас Компани» и ТОО «Хантауский цементный завод» - предполагалось, что их продукция будет обеспечивать строительство транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», увеличивая тем самым объемы использования местных стройматериалов.
Отвечая на вопрос, почему же этого не произошло, директор областного департамента Комитета автомобильных дорог У. Алипов поясняет, что «существующие в Жамбылской области цементные заводы опоздали с поставкой продукции. «Мынарал Тас Компани» до сих пор не выходил к нам с предложениями о поставке своего цемента, а Хантауский цементный завод только планируют запустить, его мощность после запуска составит 400 тонн готовой продукции в год, мощность Мынаральского - до 1,2 млн. тонн цемента в год».
Кроме того, по словам У. Алипова, технология изготовления бетонной полосы автокоридора предполагает конкретную марку цемента - М400ДО нормированный. «В таком цементе содержание трехкальциевого алюмината не должно превышать восьми процентов, - пояснил У. Алипов. - Марку цемента такого качества готовится выпускать наш Кордайский завод. Зато продукция Мынаральского завода (ненормированный цемент М500) востребована в Алматы и Астане, и выпускать нужную нам марку мынаральцам просто невыгодно, потому что необходимо ее сертифицировать, а это выльется в дополнительные затраты».
У. Алипов добавил, что ведомство готово рассмотреть все предложения, с какими выйдут руководители жамбылских цементных заводов.
Мынаральский цементный завод входит в число предприятий ПФИИР Жамбылской области и является совместным проектом с французской компанией «Vicat Group».