Главная > Пресс-центр > Статьи и интервью > Южно-Казахстанская область. Интервью председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Замира Сагинова Агентству «Казинформ»
Статьи и интервью
Версия для печатиВерсия для печати
15/03/2012 г.
Южно-Казахстанская область. Интервью председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Замира Сагинова Агентству «Казинформ»

- Замир Садыкович, на днях министр транспорта и коммуникаций ознакомился с ходом работ на нашем участке автокоридора. В частности, побывал в селе Темирлан, которое пострадало от паводка. Какие выводы сделаны из этих весенних событий?

- Действительно, министр посетил село Темирлан, наиболее пострадавшее от паводка. Здесь было подтопление, от которого пострадали не только местные, но и многие республиканские дороги. Но мы посмотрели и увидели, что в принципе особых - больших разрушений по дорогам нет. Однако это стихийное бедствие дало нам возможность заглянуть в перспективу - дано задание рассмотреть возможность увеличения пропуска водопропускных труб и мостов, проходящих под трассами.

- Вы побывали на мосту канала Найман-арык, разлив которого и привел к наводнению. На этот раз мост выдержал, будут ли приниматься какие-то меры для будущей безопасности? 

- Тот мост, на котором мы побывали, во время половодья работал в напряженном режиме. И сейчас вместе с местной властью мы должны рассмотреть возможность увеличения его пропускной способности. Но мы не можем просто увеличить пропускную способность. Местная власть должна канал отремонтировать, особенно ниже по течению от моста. Потому, что если мы пропускную способность моста увеличим, ниже по каналу такой объем воды не пройдет, и мы можем подтопить жителей. Поэтому и рассматривается вариант совместных действий с акиматами на местах.

- Через пострадавший от наводнения Ордабасинский район прокладывается большой участок международного автокоридора. Не разрушено ли паводками уже проложенное полотно?

- Нет, эта трасса цела, но и по ней тоже будут внесены изменения, связанные с последними природными явлениями. По этой дороге - «Западная Европа - Западный Китай» принято решение о дополнительном строительстве девяти труб в связи с паводками. Как говорят старожилы, такой паводковой ситуации давно в Южном Казахстане не было. Так что недавнее наводнение дает возможность учитывать все нюансы, все водосборы, просчитать и учесть при строительстве трассы вероятность паводков на 30-50 лет вперед.

- Нововведения отразятся на стоимости проекта?

- Это международный проект. Здесь не возбраняется изменение объемов работ. Есть нанятая инженерная компания, которая примет свое решение. Все запротоколировано - где был перелив, где была опасность перелива. Все эти данные войдут в объем работ. Стоимость будет колебаться в зависимости от диаметра трубы и других условий. Я думаю, минимальный диаметр трубы мы примем в 1,5 метра. Все это вычислит проектный институт. Сейчас КазДорНИИ, который подчиняется непосредственно МТК, дано поручение. При этом мы, имея такую возможность, хотим новую технологию применить - гофротрубу - пропускная способность которой по сравнению с железобетонными больше. Все эти моменты мы во время приезда министра транспорта и коммуникаций отработали. Новая технология дешевле на 20-30%, чем традиционная, железобетонная. И пропускную способность можно увеличить до 15%. Эту новую технологию уже применяют в мире, ее привезла к нам южнокорейская компания. И мы хотим, пользуясь случаем, ее освоить.

- Работы по прокладке автокоридора идут по плану? Нет ли отставаний?

- В целом отставания от графика на тех участках, где определены подрядчики, - нет. Но есть участки, где не были определены источники финансирования. Это участок «Шымкент - граница Жамбылской области». Там в свое время было принято решение о концессии. Сейчас, в связи с тем, что за счет тендеров образовалась большая экономия, решено построить данный отрезок за счет экономии. В этом году определяем подрядную организацию и приступим к строительным работам к концу года.

Второй участок «Ташкент - Шымкент». Там в свое время мы тоже планировали пойти через концессию, но, в связи с кризисом, к нам концессионер не пришел. И было принято решение привлечь займ. Сейчас Министерство финансов отрабатывает возможность привлечения займа Азиатского банка, Европейского банка. Эти работы ведутся.

В целом, если брать весь проект, мы должны были первые участки сдавать к 2013 году. Но мы в этом году уже 700 километров сдадим. Понятно, что как и при любом большом проекте, есть строители, которые ушли вперед, есть те, что отстали. ЮКО идет средне - и не в отстающих, и не в передовиках. В передовиках - Жамбылская область. У них хорошие подрядчики попались, и нет проблем, сопряженных с графиком. Я еще раз хочу напомнить, что на этом проекте работают 21 генеральный подрядчик, 80 субподрядных организаций. И, естественно, есть те, кто в этом большом соревновании выпадает из игры. Есть те, кто по мере каких-то финансовых проблем банкротятся. Но это нормально для такого большого проекта.

- Проблема с выкупом земельных участков под строительство трассы была для юга актуальна с самого начала строительства международной трассы. Как сейчас обстоят дела?

- Осталось выкупить 373 земельных участка, попадающих в полосу отвода. Чтобы не нарушать график работ, в первую очередь надо закончить передачу 22 участков в Сайрамском районе, срок - до июля. По ним дела рассматриваются в суде. Остальные участки проходят оценку, но в соответствии с новым законом, и этот процесс теперь должен ускориться. По этому закону выкупом участков будут заниматься сами акиматы.

Мы были инициаторами передачи выкупа местным властям. Потому, что даже если человек просит другую землю взамен - в любом случае ее будет предоставлять не Минтранском, а местный акимат. Поэтому нет смысла каждый раз эти документы пересылать в министерство и обратно. Мы считаем, что это даст возможность сократить процедуру выкупа земли. И второй вопрос -шла спекуляция этими участками, и она регламентировала цены. Учитывалась не только стоимость земли, но и упущенная выгода.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты