Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казинформ. Развитие инфраструктуры автодороги «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит новые рабочие места
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
19/01/2012 г.
Казинформ. Развитие инфраструктуры автодороги «Западная Европа - Западный Китай» обеспечит новые рабочие места

- Самым масштабным транспортным проектом, включенным в Карту индустриализации Казахстана, является реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай», призванного объединить Европу и Азию, сообщается на сайте pm.kz.

Правительством РК реализуется ряд масштабных проектов в сфере транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.

«В наших планах - реконструкция автодорожного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай»... Это будет артерия, которая сделает Казахстан транзитным коридором от Европы в Азию», - заявил Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» в 2009 году.

Практическая реализация проекта «Западная Европа - Западный Китай» началась в 2010 году. Общая протяженность международного транзитного коридора составляет 8 445 км. Протяженность коридора «Западная Европа - Западный Китай» по территории Казахстана составляет 2 787 км, из них подлежат реконструкции 2 452 км.

Сегодня «Западная Европа - Западный Китай» является самым масштабным транспортным проектом за всю историю независимого Казахстана.

В строительстве задействовано более 35 тысяч человек, из них 34,4 тысячи являются казахстанцами. Планируется, что количество трудоустроенных будет увеличено до 50 тысяч.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций на 24 ноября 2011 года, в настоящее время на территории 4 областей - Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской - ведётся работа на участках протяженностью 1 734 км (или 71%), мобилизовано 6 тысяч единиц техники, 30 асфальтобетонных, 24 цементно-бетонных заводов и 32 дробильные установки.

Вместе с тем строительство дороги дает мультипликативный эффект. Транзитный коридор «Западная Европа - Западный Китай» может служить значительным стимулом роста экономики Казахстана, создавая условия для развития малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и усиливая промышленную и сельскохозяйственную деятельность вдоль данной исторической дороги.

На совещании в Правительстве в ноябре 2011 года Премьер-Министр К. Масимов дал поручение Минтранскому, Минэкономразвитию, Минтруда и акиматам областей развивать инфраструктуру, которая будет генерировать создание рабочих мест и развитие малого и среднего бизнеса.

«Нужно создать вдоль автодороги «Западная Европа - Западный Китай» инфраструктуру, которая будет способствовать появлению новых предприятий и рабочих мест», - заявил Премьер-Министр Карим Масимов.

Планируется, что работы по проекту в Актюбинской и Кызылординской областях будут завершены в 2012 году, в Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областях - в 2013 году. Проезд по всему коридору «Западная Европа - Западный Китай» будет дан в 2013 году.

В ходе общенационального телемоста 9 декабря 2011 года с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева был запущен участок автодороги «Тараз-Шымкент» в рамках строительства автомагистрали «Западная Европа - Западный Китай».

Строительство международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» позволит повысить транзитный и экспортный потенциал Казахстана и является успешным практическим вкладом в процесс вовлечения республики в мировую транзитную сеть.

«Казахстан может выступать связующим звеном между Востоком и Западом, как в контексте железных дорог, так и другими путями. Он граничит с Россией и Китаем - двумя значимыми экономиками региона... Учитывая движение товаров между европейскими странами, Казахстан является ключевым связующим звеном в контексте торговых маршрутов», - делится мнением Управляющий партнер по СНГ компании Ernst&Young Карл Йоханссон. 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты