Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Знамя труда (Тараз). Дорога - скатертью
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
13/12/2011 г.
Знамя труда (Тараз). Дорога - скатертью

Движение на участке новой автотрассы Тараз - Шымкент открыто.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе общенационального телемоста 9 декабря запустил движение на участке Тараз - Шымкент транспортного мегапроекта «Западная Европа - Западный Китай». Реконструкцию этого отрезка осуществляет АО «К-Дорстрой». Всего на сегодняшний день по Жамбылской области проезд открыт на 170 километрах пути в одном направлении. Автолюбители уже оценили замечательные возможности новой дороги.

«Этот автокоридор проходит через самые густонаселенные регионы Казахстана - Алматинскую, Жамбылскую, Южно-Казахстанскую, Кызылординскую, Актюбинскую области, соединяясь с Европой, - отметил Нурсултан Абишевич. - Автодорога, которая построена в районе, где проживают 10 миллионов человек, является беспрецедентным проектом в нашей республике. Страна немало вложила в него, но Правительство уверено, что в будущем эта дорога будет работать на Казахстан».

Предполагается, что к 2020 году грузооборот по трассе Западная Европа - Западный Китай увеличится в два раза. Скорость доставки товаров между Западной Европой и Китаем сократится в 3,5 раза по сравнению с действующим морским путем.

- В нашем регионе ось новой автотрассы проложена в основном по существующей автодороге Алматы - Ташкент - Термез и идет в объезд территории Кыргызской Республики, - рассказывает в интервью газете «Знамя труда» Айжан Туганова, начальник отдела контроля качества и приемки выполненных работ Жамбылского областного департамента Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК . - Общая протяженность международной трассы составит 495 километров, из которых 375 километров будут иметь четыре полосы движения и разделительную полосу.

Всего планируется устройство цементобетонного покрытия на 351 километре, асфальтобетонного покрытия - на 45 километрах и покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона - на 99 километрах.

С начала реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» в Жамбылской области уложен 61 километр нижнего Слоя и 17 километров верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, произведено устройство 264 километров цементо-бетонного покрытия.

По итогам текущего года при строительстве дороги освоено 30,6 миллиарда тенге, в 2010 году - 25 миллиардов тенге. В целом подрядными организациями планы текущего года по устройству покрытия в Жамбылской области выполнены.

Вновь определенными подрядчиками - ТОО «СП Казахдорстрой-Hyundai», TOO «Дженгиз Иншаат» и ТОО «Акмола курылыс материалдары» - ведутся подготовительные работы к новому строительному сезону, мобилизация техники и персонала, монтаж вахтовых городков, поданы заявки на оформление карьеров. В настоящее время начата заготовка материалов для строительного сезона 2012 года.

Современный Великий Шелковый путь планируется сдать в эксплуатацию в 2013 году. На сегодня в проекте задействованы более 35 тысяч человек. Вдоль всей дороги уже сейчас идет работа над развитием малого и среднего бизнеса, а также сервисной индустрии и туризма, налаживается разветвленная инфраструктура.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты