Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Актюбинский вестник (Актобе) От Актобе до границы
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
08/09/2011 г.
Актюбинский вестник (Актобе) От Актобе до границы

Строительство международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» находится под пристальным вниманием правящей партии. Вчера в Актобе побывали председатель комитета партийного контроля НДП «Нур Отан» Буран Рахимбеков и председатель комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Замир Сагинов.

С техническими параметрами строящегося автобана и выполненной на сегодня работой столичных гостей ознакомил руководитель проекта ТОО «Денгиз Иншаат» Йигит Языджи. Напомним, что турецкая фирма выиграла в прошлом году тендер на строительство участка «Актобе – граница РФ» в мартукском направлении протяженностью 102 километра. Стоимость проекта – порядка 14 миллиардов тенге. На протяжении магистрали дорожные строители проложат 4 моста, 2 путепровода и 33 трубы. По словам Йигита Языджи, объект они планируют сдать в апреле 2013 года.

- Уложен асфальт в два слоя на 25 километрах дороги, – говорит руководитель проекта. – Работать будем и зимой. 33 трубы намерены прокладывать именно в зимнее время. Для этого привлекаем иностранных специалистов. В целом на данном участке работают 894 человека, из них 65 человек являются гражданами Турции. Могу сказать, что у нас работают прекрасные мастера и инженеры из Казахстана. Мы перенимаем друг у друга опыт.

В нынешнем году подрядная компания намерена построить 40 километров дороги. Для этого у них есть все необходимые материалы. Щебень завозят с Белогорского карьера, железобетонные изделия закупаются в актюбинских компаниях. Битума тоже достаточно.

- Проблем с материалами нет, – отметил Йигит Языджи. – В этом нам очень помогает департамент комитета автодорог. Если позволят погодные условия, построим еще 5 километров.

Что касается технического оснащения, то предприятие владеет двумя германскими асфальтобетонными заводами мощностью 250 тонн продукции в час каждый. Еще один завод они намерены построить в следующем году в Мартуке. Асфальт укладывают 4 асфальтоукладчика немецкого производства.

Но контролеров больше всего интересовали условия, созданные для работы и проживания рабочих. Рабочий городок Актюбинского филиала ТОО «Денгиз Иншаат» находится за нефтебазой в районе АЗФ. Буран Рахимбеков осмотрел общежитие, столовую, душевые кабины.

- Международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» – крупный инновационный проект. Партия «Нур Отан» держит на контроле не только ход строительства. Мы должны следить за тем, как люди работают, какая у них зарплата, каковы условия для отдыха. Трасса охватывает пять областей нашей страны, мы начали объезд с Актюбинской области, – сообщил Буран Рахимбеков. – На каждом участке созданы посты партийного контроля.

Затем руководитель партийного контроля побывал на месте строительства дороги, недалеко от Хлебодаровки, встретился с рабочими.

Второй месяц рабочим-асфальтоукладчиком здесь трудится Бисенгали Сулейменов, который приехал из Хромтау. До этого он успел поработать в турецкой компании «Аларко», которая строила трассу Актобе – Хромтау.

- В начале получал 70-80 тысяч тенге, сейчас зарплата выросла до 90 тысяч, – говорит Бисенгали.

Турганбай приехал из Шалкара, за работу оператора специальной техники он также получает зарплату до 90 тысяч тенге.

- Не скажу, что работа из легких. Но созданы все условия для отдыха в общежитии, нас обеспечивают трехразовым питанием. Что еще надо для плодотворного труда? – делится Турганбай.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты