Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казахстанская правда. Президент ознакомился с реализацией инициированного им грандиозного проекта Программы ФИИР – «Реконструкция международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай»
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
02/09/2011 г.
Казахстанская правда. Президент ознакомился с реализацией инициированного им грандиозного проекта Программы ФИИР – «Реконструкция международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай»

Прямо из аэропорта Глава государства отправился на один из 15 участков строящейся в регионе межконтинентальной магистрали Западная Европа – Западный Китай. Здесь, на 1 806-м км транспортного коридора, работает азербайджано-турецкое СП «Аккорд Окан». Компания строит 108-ки­лометровый отрезок дороги: всего привлечено свыше 2 600 специалистов, большинство которых – местные жители, задействовано без малого 400 единиц дорожно-строительной техники, а также 2 асфальтобетонных завода и щебеночно-дробильная установка. 

В беседе с рабочими-строи­телями Президент отметил, что возводимый международный коридор позволит реализовать транзитный потенциал республики и уже в ближайшие годы по южным регионам пойдут потоком большегрузные автокараваны. 

– Примечательно, что большая часть трансконтинентальной магистрали проходит у вас, в Кызылординской области, – это открывает новые возможности для экономического подъема региона, – сказал Нурсултан Абишевич, отметив, что уже сегодня видны ощутимые результаты реализации проекта. 

И действительно, по данным Министерства транспорта и коммуникаций, в настоящее время в Приаралье на строительстве автобана занято уже свыше 16 тыс. человек и более 3 тыс. единиц техники, а местные компании, выступающие субподрядчиками, имеют в своем арсенале современную брендовую технику. Неоценимую услугу оказала магистраль в развитии строительной индустрии региона: только за последние два года в области построен новый битумный завод, продукция которого сейчас используется в «стройке века», открыты сразу несколько крупных щебеночных и ряд других производств. Причем все эти проекты реализованы кызылординцами в рамках Карты индустриализации, то есть при полном содействии государства. 

Сегодня стройка в самом разгаре – в юбилейный год планируется построить полтысячи километров автобана, протяженность которого в области составит 812 км. Кстати, с начала реализации проекта в регионе уже освоено 66,3 млрд. тенге, а по персоналу и стройматериалам отечественная доля здесь более чем красноречива – в пределах 95%.

Высокое качество нового дорожного полотна Нурсултан Назарбаев оценил лично, проследовав кортежем по трассе к следующему объекту, поселку им. Наги Ильясова Сырдарьинского района.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты