Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Nomad.su. МЦПС "Хоргос" передан в доверительное управление АО "НК "Казахстан темір жолы"
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
01/09/2011 г.
Nomad.su. МЦПС "Хоргос" передан в доверительное управление АО "НК "Казахстан темір жолы"

Проект направлен на упрощение торговли с Китаем, развитие транзитного потенциала обеих стран, практическую реализацию проекта трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай

Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос" решением Правительства перешел в доверительное управление АО "НК "ҚТЖ". Этот шаг предпринят с целью выполнения поручения Главы государства Н.А. Назарбаева о становлении Казахстана как торгового, логистического и делового хаба Центрально-Азиатского региона к 2016 году.

Создание МЦПС "Хоргос" является одним из крупнейших проектов, реализуемых по инициативе Глав государств РК и КНР. Проект направлен на упрощение торговли с Китаем, развитие транзитного потенциала обеих стран, практическую реализацию проекта трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай.

МЦПС "Хоргос" отводится одна из ключевых ролей в процессе развития транспортно-логистической системы РК. Как важнейшее звено торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Китаем центр передан в ведение АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына", а в системе Фонда – непосредственно в АО "НК "КТЖ". При этом компания наделена функциями доверительного управляющего, ответственного за комплексное институциональное развитие МЦПС.

Развитие МЦПС "Хоргос" по-прежнему будет финансироваться из республиканского бюджета, администратором соответствующей бюджетной программы остается Министерство индустрии и новых технологий. "КТЖ" в новом для себя качестве государственного интегрированного транспортно-логистического оператора реализует проект по строительству второго погранперехода – железнодорожной линии Жетыген-Коргас – и станции Алтынколь на границе с Китаем.

В перспективе Правительство планирует создать СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота" с компонентами торговой, транспортно-логистической, индустриальной и деловой площадки. При этом планируемое в ближайшем будущем строительство автодороги Алматы-Хоргос в рамках реализации проекта "Западная Европа – Западный Китай" позволит создать параллельно с железной дорогой автомобильное сообщение и обеспечить синергетический эффект взаимодействия двух видов транспорта – железнодорожного и автомобильного. Это придаст мощный импульс реализации транзитного потенциала Казахстана, позволит обеспечить равный доступ к инфраструктуре, достичь роста грузоперевозок в рамках Таможенного союза и одновременно расширит двустороннее сотрудничество с Китаем в культурной и туристической областях. Кроме того, будут созданы необходимые условия для привлечения частных инвестиций, повышения экспорта, освоения новых рынков сбыта, социально-экономического роста и создания новых рабочих мест.

Основной принцип, заложенный в создание Центра, – свободное перемещение в пределах его границ граждан Казахстана и Китая, граждан третьих государств, официально находящихся в стране пребывания для деловых встреч, ознакомления с промышленной продукцией, производимой в Казахстане, Китае и в странах СНГ, беспошлинной торговли, заключения торговых сделок. На территории МЦПС будет действовать особый правовой режим для ведения приграничной торговли и делового сотрудничества с КНР и другими странами. Продолжительность безвизового пребывания на территории Центра составляет 30 суток.

Справочно: Развитие транспортной логистики – относительно новое приоритетное направление транспортной отрасли Казахстана, необходимое условие успешной реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития.

Общим координатором вопросов развития транспортно-логистической системы Правительство РК определило Министерство транспорта и коммуникаций. АО "НК "ҚТЖ" отведена роль транспортно-логистического оператора, который будет отвечать за институциональное развитие и оперативную координацию. Постановлением Правительства РК создана Межведомственная комиссия по развитию логистической системы, в задачи которой входит решение вопросов дальнейшего увеличения транзитного потенциала страны.

Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы"

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты