В Кызылорде прошло совещание по вопросам реализации международного проекта «Западная Европа - Западный Китай». В нем приняли участие аким области Болатбек Куандыков и министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев.
Открывая совещание, Болатбек Куандыков отметил, что строительство автотрассы позволило открыть в области тысячи рабочих мест, запустить новые производства, повысить квалификацию и получить специальность местным кадрам. Это очень выгодный проект, поскольку за счет иностранных компаний, которые сейчас трудятся в нашей области, местные специалисты набираются опыта. Стройка идет по международным стандартам, значит, есть чему поучиться. Завезена техника, которую ранее здесь не видели, но сейчас местные кадры её осваивают.
Берик Камалиев побывал на участках дороги, где работают генеральные подрядчики СП «Аккорд Окан», АО «Азеркорпу», «Тодини», «Салини» и «Импреза». Строительство международной магистрали не останавливается ни на день, рабочие трудятся в две смены. На всех участках задействованы сотни единиц техники - бульдозеры, асфальтоукладчики, самосвалы, катки…
- Я побывал на участках и увидел, что сделано, - сказал министр. - В целом работа идёт нормально. Главное - это качество дороги. Но не менее важны социальные вопросы. В первую очередь, выплата без задержки заработной платы, создание должных условий труда и быта, безопасность на производстве, соблюдение всех норм трудового законодательства. Это должно быть на первом плане и на особом контроле руководителей. Если эти требования не выполняются, контракты с компаниями будут расторгнуты, как это случилось вчера во время моего объезда в Кармакшинском районе с компанией «Куан КБ» -субподрядчиком «Импрезы». За многочисленные нарушения и невыполнение своих обязательств пришлось лишить её работы на этом участке.
Случается, что субподрядчики не вовремя выплачивают заработную плату, и за это они будут наказаны. Как отметил Берик Камалиев, окончание строительства дороги в срок зависит от многих факторов. Всего по территории нашей области пройдет 812 километров дороги, это - третья часть всей международной автотрассы «Западная Европа - Западный Китай» по Казахстану.
По итогам визита министр дал пресс-конференцию для журналистов. - По поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева строительство автобана находится на особом контроле. Сейчас с опережением графика идёт генеральный подрядчик АО «Тодини», в хвосте - АО «Импреза». Этой компании мы дали время «подтянуться» - до 15 сентября. Хотелось бы отметить работу кызылординских субподрядчиков, которые отлично справляются и создали все условия для персонала, - это ТОО «УАД» и «Дорстрой». Всего на строительстве автобана занято более 16 тысяч человек, мобилизовано более трех тысяч единиц дорожно-строительной техники, устроено 6,6 миллиона кубических метров земляного полотна, 245 километров подстилающего слоя, 232 километра основания и 247 километров нижнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси. Уложено 21 тысяча кубических метров железобетонных изделий и использовано 52 тысячи тонн битума.