Инвесторы пока слабо интересуются концесионными автодорожными проектами в Казахстане, заявил министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев.
"Работа по принципу государственно-частного партнерства у нас ведется: несколько участков нашего транзитного коридора "Западный Китай - Западный Европа", это Алматы - "Хоргос", Большая Алматинская кольцевая дорога, Ташкент - Шымкент, также участки дороги Астана - Караганда, Алматы - Капшагай. Постановлением правительства они определены как концессионные проекты. Но в предыдущие годы практика показала, что пока нет заинтересованности со стороны инвесторов, потому что здесь есть вопросы по интенсивности движения", - заявил Б.Камалиев в интервью в интервью программе "Апта" (Неделя) телеканала "Казахстан".
В этой связи, отметил он, была привлечена консалтинговая компания, которая дала ряд рекомендаций по улучшению условий для инвесторов.
"Нами были привлечены консалтинговые компании - компания "Ару" - по гранту Европейского банка реконструкции и развития. И по их рекомендации нам необходимо нам нужно поменять 15 нормативно-правовых актов, потому что только операция на плату за проезд - это не устраивает сегодня инвесторов, потому что если взять только этот параметр возврата денег, тогда этот проект не окупается для них, потому что со стороны инвестора очень много рисков", - отметил он.
"Сегодня мы этот вопрос рассматриваем, у нас межведомственная рабочая группа создана. Я думаю, что в ближайшее время мы этот вопрос решим", - сказал Б.Камалиев.