Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Страна и мир: Дорожные заботы южан
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
04/07/2011 г.
Страна и мир: Дорожные заботы южан

 В Южно-Казахстанской области с двухдневным визитом побывал министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев. Главной целью визита на юг страны стало знакомство с ходом реализации проекта строительства южноказахстанского участка международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. В первую очередь главу министерства интересовало то, насколько подрядные компании выполняют взятые на себя обязательства.

Первым делом Берик Камалиев отправился на строительные площадки, развернутые в нескольких районах Южно-Казахстанской области. В данный момент работы ведутся на шести участках, в которых задействованы шесть иностранных компаний, выигравших тендер в минувшем году. Проблем с инертными материалами у строителей нет. Гравий, песок и цемент используются только местные. Берик Камалиев подчеркнул, что его ведомство ведет за этим строгую проверку. Под контролем находится и кадровый вопрос.

– Процесс заготовки дорожно-строительных материалов сегодня идет с опережением, – подчеркнул министр. – Есть вопросы по мобилизации: мы дали поручение, чтобы здесь работали наши казахстанские компании – это и техника, и рабочий персонал, и ИТР, – все должны быть наши. Это со стороны министерства жестко контролируется. Я думаю, в целом по области те компании, которые ведут работу, с поставленными на нынешний год задачами справятся.

В общей сложности их силами будет реконструировано 448 километров автодорог. При этом 245 километров финансируются за счет Международного банка реконструкции и развития. В рамках проекта будет также реконструирован 81 километр трассы от Шымкента до Жамбылской области и автомагистраль Шымкент – Ташкент, строительство которых будет вестись на условиях концессии.Знакомясь с ходом строительных работ, глава Минтранскома встретился с руководителями подрядных организаций. В общении со строителями Берик Камалиев отметил, что практически на всех участках работы идут по графику. Но есть и проблемы, обсуждению которых было посвящено состоявшееся на следующий день рабочее совещание. Как было отмечено, главной остается проблема выкупа земельных участков, попадающих в зону застройки.

– На сегодня по области остаются невыкупленными 886 участков, – сообщил министр. – На тех дорогах, где ведутся работы, не выкуплено 130 из 847 земельных участков. Основным проблемным вопросом при выкупе являются судебные разбирательства, в которых требуется проявление активности со стороны выступающих истцами местных исполнительных органов.

По словам главы Южно-Казахстанской области Аскара Мырзахметова, осознавая всю важность реализуемого проекта, акимат региона делает все возможное, чтобы процесс выкупа земельных участков был как можно более динамичным.

– Все, что требуется для решения проблемы, связанной с выкупом земельных участков, со стороны акимата сделано, – отметил аким Аскар Мырзахметов. – Сейчас вопрос стоит в оперативной оценке, переоценке и выкупе. Хочу подчеркнуть, что вопросы, касающиеся выкупа участков для реализации проекта в нашей области, не являются препятствием. Выкуп ведется, и достаточно заметными темпами.

К проблемным Берик Камалиев отнес и вопрос оформления права недропользования на грунтовые карьеры. По словам министра, на сегодняшний день требуется оформить документы на 194 карьера. Вместо положенных трех-десяти дней процесс согласования контрактов на добычу, в котором участвуют Министерство охраны окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и комитет геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий, занимает больше месяца. Для оперативного решения этих и многих других проблемных вопросов, возникающих в ходе строительства южноказахстанского участка автомагистрали, на совещании было принято решение о создании при областном акимате специального штаба.
В ходе совещания глава министерства остановился также на вопросах, связанных с выполнением подрядчиками взятых на себя обязательств. Как выяснилось, производственный график выполняется не всеми. Особые нарекания прозвучали в адрес корейской компании «Kukdong Ltd.».
По словам министра, судьба «Kukdong Ltd.» будет решена уже в ближайшие дни. Первоначально Минтранском намерен связаться с руководством компании в Сеуле, далее решить вопрос о расторжении контракта.

В общем же, по мнению Берика Камалиева, для успешной реализации проекта необходимы совместные действия подрядных организаций, местных исполнительных органов и заинтересованных органов других ведомств. Уже через десять дней глава министерства вновь намерен приехать в область с инспекционной проверкой.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты