Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Profinance.kz. Автомагистраль Россия-Казахстан-Китай заработает к 2018 году
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
07/07/2011 г.
Profinance.kz. Автомагистраль Россия-Казахстан-Китай заработает к 2018 году

Алматы. Business Resource. Автомагистраль Россия-Казахстан-Китай протяженностью около 8,5 тыс км будет построена к 2018 году. Об этом 6 июля рассказал заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков на международной конференции «Создание транспортного коридора «Европа - Западный Китай», стартовавшей в Казани.

Строительство трассы «Европа - Западный Китай» началось еще в 2007 году.

Новая трасса будет иметь ряд преимуществ по сравнению с существующими альтернативными коридорами. Время прохождения транспорта по морскому коридору через Суэцкий канал доходит до 45 суток, по российскому Транссибу - 14 суток. А по трассе «Европа - Западный Китай» путешествие от морского порта Ляньюньган до Санкт- Петербурга и грани с европейскими странами составит всего около 10 суток.

В настоящее время китайская часть коридора, по словом участника совещания таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова. Активно форсируются работы в Казахстане. Здесь проект объявлен всенародной стройкой. В Татарстане, по словам министра транспорта республики Ленара Сафина, сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали с мостом через Каму общей протяженностью 55 км. Ведется строительство следующего участка в 145 км.
Строительство трассы имеет большое значение для экономики областей и республик, так как потребует расширения сети придорожного сервиса и другой транспортной инфраструктуры. Также новая трасса создаст принципиально новые возможности для прохождения транзитных потоков.

Как объяснил Недосеков, трансконтинентальный проект подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому еще 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. «Новая трасса играет огромную роль в интеграционных процессах между государствами - участниками Шанхайской организации сотрудничества», - отметил Недосеков.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты