Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Южный Казахстан (Шымкент). «Западная Европа-Западный Китай»: кто имеет дивиденды?
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
11/05/2011 г.
Южный Казахстан (Шымкент). «Западная Европа-Западный Китай»: кто имеет дивиденды?

Строительство международного автомобильного коридора «Западная Европа-Западный Китай», финансируемое Всемирным, Азиатским, Европейским и Исламским банками развития, - под бдительным прокурорским надзором.

Помимо скандала вокруг незаконного получения частным предпринимателем из Сайрамского района С. Тулебаевым 14 миллионов тенге компенсации за «плодородный земельный участок с действующей скважиной», оказавшийся невозделываемой богарой, о чем писал «ЮК», выявлены новые факты земельных махинаций.

Еще в 2007-2009-м годах департамент автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК направил в местные исполнительные органы сообщение о запрете выделения частным лицам участков на территории международного транспортного коридора. Однако для отдельных руководителей оно стало сигналом к действию: куй железо, пока горячо. Акимат Сайрамского района в спешном порядке под сельскохозяйственные нужды и индивидуальное жилищное строительство во временное и долгосрочное землепользование выделил 14 гражданам 34,83 гектара земли вдоль будущей трассы. Оценочная их стоимость при выкупе государством потянула на 205,4 млн. тенге. А проданы они были всего за 255,9 тысячи. Как сообщил начальник управления прокуратуры области Максат Мошкалов, ДБЭКП по ЮКО по материалам прокурорской проверки возбудил уголовное дело за злоупотребление должностными полномочиями на бывшего акима Сайрамского района М. Али, возглавляющего сейчас областное управление координации занятости и социальных программ.

Под следствием и экс-начальник отдела земельных отношений Ордабасинского района С. Турлыбеков. В апреле 2009 года он без согласования с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог выдал госакт на право частной собственности на два гектара земли, прилегающей к транзитному коридору. А в сентябре 2010 года его выкупили для государственных нужд за 35 миллионов тенге.

По результатам прокурорской проверки акиму области направлено письмо о предупреждении нарушений закона при строительстве межународного транспортного коридора.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты