Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Казахстан объективно нуждается в присутствии иностранных автодорожных компаний – глава Минтранскома
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
20/05/2010 г.
Казахстан объективно нуждается в присутствии иностранных автодорожных компаний – глава Минтранскома

      АСТАНА. 20 мая. BNews.kz – Казахстан объективно нуждается в присутствии иностранных автодорожных компаний, поскольку отечественные компании не справляются со всем объем работ. Об этом сегодня в ходе заседания комиссии по контролю за использованием бюджетных средств сообщил министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов.

      «Годовой объем, который мы должны осваивать в этом проекте (автодорога «Западная Европа – Западный Китай» – прим. агентства), 160 млрд. тенге. Годовой объем средств, которые осваивают все казахстанские компании вместе взятые, – 50 млрд. то есть одна треть наших компаний, две трети мы должны привлекать. Почему? Мы хотим, чтобы дорога была качественная, значит, должна быть новая технология», – сказал А. Кусаинов.

      Он отметил, что привлечение иностранных компаний не только вынужденно, но также позволяет с их помощью готовить местных специалистов.

      В качестве примера он привел строительство бетонной автодороги «Астана – Боровое», где немецкие компании обучали казахстанских специалистов для работы на новом оборудовании.

      «Теперь за год мы переняли опыт – у нас собственные казахстанские специалисты работают на этой очень дорогой технике. И эту дорогу в Жамбылской области будут строить «К-дорстрой», «Казахдорстрой», которые уже овладели этой новой технологией. То есть каждая иностранная подрядная организация, которая приезжает и работает на нашей территории, хочет – не хочет, попутно проводит обучение и появляются новые собственные специалисты, которые дальше, когда закончится, к примеру, эта дорога, будут работать не только в нашей стране», – пояснил А. Кусаинов.

      В противном случае, отметил он, строительство казахстанского участка автодороги «Западная Европа – Западный Китай» может занять и 12 лет, в то время как российские и китайские компании быстро достраивают свои участки.

      «Китай практически заканчивает: с порта Ляньюнган (начальный пункт автодороги на западе Китая – прим. агентства) 2,5 тыс. км до границы с нами – до Хоргоса они уже заканчивают свою часть. Россия начинает со стороны Санкт-Петербурга в сторону Москвы 8-полосную дорогу и так далее. Мы должны вместе синхронно завершить за короткий промежуток времени для того, чтобы поставлять те грузы, о которых мы говорим», – подытожил А. Кусаинов.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты