Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Глава Минтранскома против создания узкопрофильной нацкомпании по строительству автодорог, что помешало бы развитию частных компаний
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
20/05/2010 г.
Глава Минтранскома против создания узкопрофильной нацкомпании по строительству автодорог, что помешало бы развитию частных компаний

       АСТАНА. 20 мая. BNews.kz – Министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов не согласен с предложением о создании национальной компании, которая специализировалась бы на строительстве автодорог. Об этом он заявил сегодня в ходе заседания комиссии по контролю за использованием бюджетных средств.

      «Я не могу согласиться по созданию национальной компании. Причина довольна простая. Мы, начиная с 2000-х годов, весь строительный комплекс перевели в приватный сектор. Это частные предприятия, которые развиваются с тех пор, и сегодня создавать национальную компанию, которая бы строила дороги, я думаю, это не совсем верный путь», – сказал А. Кусаинов.

      Он отметил, что с 2003 года в республике была отремонтирована треть дорог или 32 тыс. км.

      «И все эти ремонтные работы фактически ведет частный сектор. За это время мы воспитали 198 компаний во всех областях, из них наиболее крупных компаний 4, которые в год выполняют объемы работ свыше 10 млрд. тенге. Эти 4 компании как раз таки и выиграли тендеры (на участие в строительстве участков автодороги «Западная Европа – Западный Китай» – прим. агентства)», – отметил глава Минтранскома.

      Он напомнил, что республиканское государственное предприятие «Казахавтодор» занимается содержанием дорог, так как дороги находятся в государственной собственности.

      «То есть они обслуживают в зимнее время, чистят снег, в летнее время наводят порядок на дорогах. Да, это у государства, потому что государство собственник. Но 100% строительных работ сегодня в дорожно-строительном комплексе по всей стране ведут частники», – подчеркнул А. Кусаинов.

      Предложение о создании нацкомпании, которая занялась бы строительством автодорог, прозвучало из уст заявил представителя НПД «Нур Отан» при Правительстве Владимира Дворецкого.

      «Как одну из возможностей следовало рассмотреть создание на базе РГП «Казахавтодор» мощной государственной компании, способной конкурировать с иностранными подрядчиками на подобных проектах, – лидера отрасли. Тем более, что работы, выполняемые предприятием, соответствуют всем международным стандартам», – сказал В. Дворецкий.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты