Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Всемирный банк выделил Казахстану самый большой займ в истории
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
25/02/2010 г.
Всемирный банк выделил Казахстану самый большой займ в истории

       25 февраля, 2010 ИА "Новости-Казахстан". Выделяемые Казахстану на реализацию проекта по автодороге "Западная Европа - Западный Китай" 2,1 миллиарда долларов являются самым большим займом в истории Всемирного Банка.

       Об этом заявил региональный директор по регионам Центральной Азии ВБ Мото Кониши на встрече с министром транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаиновым, передает пресс-служба ведомства.
 
       "Мото Кониши отметил, что 2,125 миллиарда долларов – самый большой займ в истории Всемирного банка. То есть, это самый крупный проект, который когда-либо реализовывался с участием данного финансового института", - отмечается в сообщении.
 
      По его словам, главным принципом участия банка является соблюдение всех технических, экологических и социальных аспектов.
 
      В свою очередь, Кусаинов заметил, что транспортно-коммуникационный комплекс уже имеет опыт реализации подобных проектов.
      В их числе, строительство первого в республике автобана Астана – Щучинск. Данная автомобильная дорога была возведена с применением новой технологии укладки цементобетонного покрытия. Огромное внимание в ходе строительства уделялось и экономическому развитию данного региона, в частности, открытию пунктов придорожного сервиса, новых производств, а также созданию новых рабочих мест.
 
       Успешная реализация данного проекта явилось своеобразной подготовкой к последовавшему ему мегапроекту "Западная Европа – Западный Китай".
 

      Транспортный коридор, который берет свое начало на границе с КНР, пройдет через Казахстан, дав оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.
 

      Протяженность коридора составляет 8445 километров, из которых 2787 километров проходит по территории Казахстана. Для финансового обеспечения проекта будут привлечены средства республиканского бюджета (15%), займы международных финансовых институтов (85%).

      Займы на реализацию данного проекта Казахстану выделены также Азиатским Банком развития, Европейским Банком реконструкции и развития и международным Банком реконструкции и развития.

      В целом по проекту инвестиции составят 825 миллиардов тенге (с учетом двух проектов концессий), будет построено и реконструировано на территории РК порядка 2,5 тысяч километров дорог, ежегодно на строительстве будет задействовано в среднем до 50 тысяч человек. Период строительства – 2009-2012 годы.

 

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты