Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Всемирный банк выдал крупнейший за свою историю кредит Казахстану
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
25/02/2010 г.
Всемирный банк выдал крупнейший за свою историю кредит Казахстану

      Vesti.kz Кредит Всемирного банка (ВБ) в размере 2,125 миллиарда долларов, выделяемый Казахстану на прокладку участка автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай", станет самым большим займом в истории кредитной организации, сообщает ИА "Новости-Казахстан".

      Такое заявление сделал региональный директор ВБ по Центральной Азии Мото Кониши на встрече с министром транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаиновым. По словам Кониши, главным принципом участия банка является соблюдение всех технических, экологических и социальных норм.

      Казахстанский министр отметил, что республика уже имеет опыт осуществления подобных проектов. В частности - строительство первого в республике автобана Астана-Щучинск, который обещали сделать платным. Кусаинов рассказал, что эта дорога была возведена с применением новой технологии укладки цементобетонного покрытия. А в целях экономического развития региона были открыты пункты придорожного сервиса, новые производства, созданы новые рабочие места.

      Напомним, что договор между ВБ и Казахстаном на выделение данного кредита был подписан в июне прошлого года. Сообщалось, что займ выдается на 25 лет, включая пять лет льготных. До этого РК подписала соглашение на финансирование магистрали "Западный Китай - Западная Европа" с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Азиатским банком развития (АБР).

      Общий бюджет проекта составит 825 миллиардов тенге (5,6 миллиарда долларов). Ежегодно на строительстве казахстанского участка будет задействовано, в среднем, до 50 тысяч человек. Период строительства - 2009-2012 годы.

      Магистраль возьмет начало в Китае, пройдет через Казахстан в Россию до Санкт-Петербурга. Общая протяженность дороги составит 8445 километров, из которых 2787 километров пройдет по территории РК. Коридор даст оптимальный выход в Европу не только Китаю, но и другим азиатским странам.

 

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты