Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Строители дороги «Западная Европа-Западный Китай» отстают от графика из-за проблем с поставкой грунта
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
20/05/2010 г.
Строители дороги «Западная Европа-Западный Китай» отстают от графика из-за проблем с поставкой грунта

      АСТАНА, 20 мая – ИА Новости-Казахстан. Работы по строительству казахстанской части автомобильного международного коридора «Западная Европа – Западный Китай» выбиваются из графика из-за бюрократических проволочек с оформлением контрактов на недропользование по добыче грунта, утверждает официальный представитель народно-демократической партии «Нур Отан» в правительстве Владимир Дворецкий.

       Автодорога «Западная Европа – Западный Китай» призвана перенаправить транзитные грузовые потоки между Европой и Китаем на территорию Казахстана за счет сокращения времени в пути в четыре раза по сравнению с морским путем через Суэцкий канал и в полтора раза по сравнению с транссибирской магистралью. Завершение строительства казахстанского участка пути запланировано на 2012 год.
«Имеется отставание от графика на 50% по земляным работам, задержка в начале работ может сказаться на сроках и качестве», - сказал Дворецкий в четверг, на заседании экспертной группы Комиссии по вопросу мониторинга партийными структурами проекта строительства этой автодороги.
 
       Министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинов признал, что отставание от графика действительно есть, и связал его с бюрократическими процедурами оформления контрактов на недропользование по добыче общераспространенных полезных ископаемых, в частности грунта.
 
       «Основной вопрос – грунтовые карьеры, мы должны правильно населению объяснять, а то покажется, что не готовились к строительству, готовились на самом деле давно, вносили изменения, но, к сожалению, на сегодняшний день есть его величество процедуры, которые мы обойти никак не можем», - сказал он. По его словам, порядок заключения контрактов на недропользование по добыче грунта сегодня включает разработку и согласование проекта разведки с годовой программой разведки в течение 30 – 60 дней, геологоразведочные работы и оценку запасов, на которые уходит 50 – 70 дней, разработку и утверждение проекта разработки рекультивации карьера с разделом оценки воздействия на окружающую среду (30 – 70 дней).
 
       «Итого получается, если самые минимальные сроки берем, 171 день, максимальные – 407 дней. Это процедура, от которой никуда не денешься, при этом эти процедуры никак заранее не подготовишь, потому что должно быть юридическое лицо, то есть подрядчика надо определить, провести конкурс», - пояснил глава Минтранскома.
 
       По его словам, проект международного коридора предусматривает оформление 130 грунтовых карьеров, на которых для строительства и реконструкции автодороги необходимо добыть  49 миллионов тонн грунта. «Проблема есть в грунтовых карьерах, которые попали в закон «О недропользовании», хотя, казалось бы – грунт рядом с дорогой, ну чего бы не дать возможность там его свободно выбирать», - заметил Кусаинов. Ранее глава министерства энергетики и минеральных ресурсов, преобразованного затем в министерство нефти и газа, Сауат Мынбаев пояснял, что многоступенчатый порядок выдачи разрешений на добычу грунта в новом законе «О недропользовании» обусловлен тем, что под видом добычи грунта недропользователь может заниматься добычей других, более ценных видов полезных ископаемых.
 
       В свою очередь председатель Комиссии НДП «Нур Отан» по контролю за расходованием государственных средств - мажилисмен Гульжана Карагусова, комментируя выступление главы Минтранскома, подчеркнула, что правительству следовало «сделать всю нормативно-правовую инфраструктуру проекта» до его начала. «Парламент сейчас все время ставится в условия работы в жестких графиках, хотя у нас тоже есть свой регламент, но нам ставят задачу – мы ее исполняем, причем спешно и желательно качественно, потому что потом некоторые министры говорят – это же не мы, это парламент принял, к ним все претензии», - подчеркнула она.
 
       «И в ваших полномочиях с правительством решить (проблему с грунтовыми карьерами), это бюрократические проволочки, которые установлены регламентом, но в таких случаях, каким является эта дорога, регламент может быть изменен, у нас (в парламенте) он ведь меняется постоянно, потому что мы входим в положение, государственная необходимость, здесь тоже так. Потому что вот эти маленькие отсрочки неизбежно потом отразятся на конечном результате, под конец будет спешка, и качество (автодороги) будет оставлять желать лучшего», - заключила мажилисмен.
 
       Кроме того, представитель НДП в правительстве Владимир Дворецкий заострил внимание на том, что иностранные подрядчики, получившие место в проекте, намерены привлечь большое количество иностранных специалистов третьей категории, то есть квалифицированных рабочих. «На каждый лот проекта они намереваются привлечь по 8-10 иностранных специалистов третьей категории, то есть кадровая проблема не решается и фактически мы сами отказываемся от гарантированных рабочих мест для казахстанцев», - отметил он. Министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов пояснил, что существующие в Казахстане автодорожные компании не в состоянии самостоятельно закрыть весь фронт работ по строительству автодороги в установленные жесткие сроки.
 
       «Годовой объем, который мы должны осваивать на этом проекте – 160 миллиардов тенге, все казахстанские компании вместе взятые могут освоить 50 миллиардов в год», - уточнил он. Кроме того, по его словам, привлечение иностранных подрядчиков и их рабочих необходимо для обеспечения качества дорожного полотна и обучения сосбвтенных специалистов.
 
       «Мы хотим, чтобы дорога была качественная – значит, нужны новые технологии, мы впервые построили бетонную дорогу между Астаной и Боровым, работали на ней в основном немцы, мы за год переняли этот опыт, у нас собственные казахстанские специалисты работают на этой дорогой технике и аналогичную дорогу в Жамбыльской области будут строить наши компании», - сказал министр.
 
       «То есть каждая иностранная подрядная компания, которая приезжает и работает на нашей территории, хочет она или не хочет, попутно поводит обучение, и у нас появляются собственные специалисты. Которые дальше, когда закончится это строительство, будут работать не только в нашей стране», - заключил Кусаинов.
 

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты