Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > «Казахстан» ТВ. Иностранная компания не выполняет договорных обязательств 
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
22/10/2010 г.
«Казахстан» ТВ. Иностранная компания не выполняет договорных обязательств 
 
Один из генеральных подрядчиков-строителей международной автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» не выполняет своих договорных обязательств. Порядка 30-ти рабочих субподрядных организаций Кызылординской области полгода обивают порог офиса совместного турецко-азербайджанского предприятия «Аккорд Окан». В надежде получить оплату за свой труд. В ситуации разбиралась наш корреспондент Шарипа Сактапова.
 
Здесь все линии электропитания проведены руками Алмаса Жубатова. Работал на честь и совесть. Но кровно заработанные деньги ни он, ни его коллеги по цеху, получить не могут. Полгода выясняют между собой отношения две стороны: генеральный подрядчик в лице иностранной компании и субподрядная местная организация. 
 
Алмас Жубатов, рабочий-электрик 
 
Вся работа как будто насмарку, как рабов использовали, получается. У меня, как впрочем и остальных ребят, нет других источников дохода. Для иностранцев мы, как второсортные, даже не разговаривают с нами. 
 
Полгода назад на этом месте был коровник аула Акжарма. Сегодня – современный вахтовый поселок. Субподрядчик документально подтверждает: все обязательства по договору и дополнительному соглашению он выполнил. По основному договору заказчик рассчитался. А по дополнительным соглашениям даже не подписывает акт о приемке работ. Здесь фигурирует сумма в 9 миллионов 743 тысячи тенге.
 
Ринат Бегимбаев, юрист ТОО «Кумколь-ЭКО» 

Во-первых, они нам говорят, что всю документацию, которую им неоднократно сдавали, отправляют в город Баку. То есть в головной. Но уже 5 месяцев прошло, никаких ответов. Документов даже не вернули. Вместе с тем наблюдается частая смена команды у них. Новые топ-менеджера, которые уже пришли на место, их единственный довод, то, что они за работу прошлых менеджеров они не отвечают.
У каждого - своя правда. Выслушать версию заказчика, к сожалению, не удалось. Попасть в офис совместного предприятия – задача, как выяснилось, не из легких.
 
Сауле Булегенова, пресс-секретарь «СП Аккорд Окан»

 Но дело в том, что я дала задание не впускать без моего ведома. Да, это было мое распоряжение. 
Делегат от «Аккорд Окана» к рабочим вышел. Но не посчитал нужным представиться. Зато посоветовал идти «другим путем».
 
Представитель «СП Аккорд Окан» 
 
Если эти бумаги не нашли ответ, у вас есть возможность обратиться в суд. Подали иск, будем рассматривать это на суде. Если вы обожглись, суд еще разберется, кто виноват в нашем возникшем споре.
 
Ринат Бегимбаев, юрист ТОО «Кумколь-ЭКО» 
 
Мы как-то пытались до судебного урегулирования путем мирных переговоров решить данную ситуацию, в частности, были направлены уведомления и претензии в адрес руководителя заказчика. Однако по сей день, задолженность заказчиком не погашена. В связи с чем нами приняты меры по судебному урегулированию данного вопроса, соответствующее исковое заявление уже подано.
 Проблема на сегодня в объективе внимания и партии «Нур Отан». Данный случай, по словам партийцев, не единственный. 
 
Ерлан Наурызбаев, инспектор комиссии партийного контроля Кызылординского областного филиала НДП «Нур Отан» 
 
Были поступлены жалобы, где-то в количестве 6-7 заявлений. В плане зарплаты, в плане условий труда, питания. Конечный результат: мы даем там предписания, чтобы они устранили эти проблемы в кратчайшие сроки. И дополнительно даем в местные исполнительные органы представления.
 
У «Кумколь-ЭКО» есть подтверждающие их правоту документы. Значит, есть шанс через суд получить свои заработанные деньги. У разбитого корыта могут остаться такие мелкие бригады, как у Арыстанбека Жаппарова. Он заключил с «Аккорд Окан» устное соглашение, поверил на слово и выполнил на 2 миллиона тенге ряд строительных работ на Кармакшинской базе. Вот только теперь доказательств тому никаких.
 
Шарипа Сактапова

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты