Главная > Пресс-центр > Новости > Ученые намерены применить новый метод в дорожном строительстве
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
22/09/2022 г.
Ученые намерены применить новый метод в дорожном строительстве

Ученые АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» будут применять новую технологию использования местных материалов при строительстве дорог регионального значения в Атырауской области. Также для повышения естественной прочности дорожного полотна учитываются местные климатические условия и структура земной коры.

Следует отметить, что ранее, во время визита Министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева в Атыраускую область жители отдаленных населенных пунктов обратились с жалобой на состояние дорог. В частности, жители жаловались на состояние дорог местного значения в Азгирском регионе и просили главу МИИР принять соответствующие меры для качественного строительства дорог. В свою очередь К.Айтбаевич отметил, что данный вопрос будет на его личном контроле и пообещал совместно с учеными пересмотреть технологию строительства дорог с учетом климатических особенностей.

Теперь инновационная технология впервые будет применена при проведении среднего ремонта автомобильной дороги в Азгирском регионе Атырауской области. Вопрос был подробно обсужден на общественных слушаниях в Курмангазинском районе. Рабочая группа, в состав которой вошли ученые Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, а также представители местных исполнительных органов и члены районного Общественного совета, также приняла участие в заседании.

В ходе заседания директор Департамента автомобильных дорог и мостовых сооружений АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» Асхат Байбатыров обратил внимание на особенности рельефа в регионе Азгир.

«Данная автомобильная дорога относится к пятой категории. Азгирский район расположен в Нарынских песках, поэтому на участках дорог встречаются песок, глина и засоленные участки. В этой связи невозможно провести ремонт в рамках одного проекта. Для решения этого вопроса министерство поручило внедрить новые технологии на участке дороги. Если он даст положительный результат, то инновационное решение будет применяться и в других дорожных ремонтных работах в регионе», – отметил Асхат Байбатыров.

Ремонтные работы автомобильной дороги в данном районе был начат в прошлом году. Ранее было уложено более 36 километров дорожного полотна. В этом году разработан проект по оставшейся части участка дороги. Ученые также рассматривают возможность использования местных строительных материалов для реконструкции.

«В дорожной отрасли необходимо использовать материалы отечественного происхождения. В свою очередь, это положительно влияет на экономику страны, так как снижаются расходы при его транспортировке», – отмечают специалисты.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты