Главная > Пресс-центр > Новости > О новой норме позволяющей сохранить автомобильные дороги от преждевременного ущерба
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
20/09/2022 г.
О новой норме позволяющей сохранить автомобильные дороги от преждевременного ущерба

На сегодняшний день в Казахстане протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 157 тыс. км. Сеть автодорог международного и республиканского значения имеет протяженность 24,9 тыс. км, которые находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Вместе с тем одним из основных факторов разрушения автодорог является интенсивность перевозок тяжеловесных грузов. В большинстве случаев это самосвалы с большой грузоподъемностью. Объем грузоперевозок за последние 10 лет увеличился в 2,7 раза. В стране зарегистрировано более 450 тыс. грузовых автомобилей, из них 55 тысяч самосвалы. Увеличенный вес машины создает нагрузку на дорожное полотно, которое не рассчитано на такую массу. Соответственно, сроки эксплуатации дорог значительно сокращаются. Огромные грузовики массово эксплуатируются на перевозках инертных грузов с карьеров на строительные объекты по дорогам общего пользования. По подсчетам, около 20% транспорта выезжают на трассу перегрузом на оси, не имея при этом документов на дополнительный груз.

Стоит отметить, что дороги строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионнные убытки дорожной отрасли страны.

В настоящее время в развитых странах (США, Япония и страны Западной Европы) запрещен проезд карьерных самосвалов с большой грузоподъемностью на автодорогах общего пользования. Однако, в странах СНГ, в частности в Казахстане такие автотранспортные средства занимаются грузоперевозкой на автодорогах общего пользования и улицах городов. 

Ежедневно контроль за проездом отечественного и иностранного автотранспорта по автодорогам РК проводится на 3-х стационарных и 30 передвижных постах транспортного контроля в 17 инспекциях. В течение суток каждый пост должен обеспечить контроль на более 7 тыс. км автодорог, что физически невозможно, последствия чего, приводит к низкому охвату контроля и снижению безопасности на транспорте и автодорогах.  В связи с этим, Министерство активно внедряет цифровую систему для выявления нелегальных перевозок грузов и пассажиров.

Стоит также отметить, что, никакие передовые технологии и материалы, применяемые при строительстве и ремонте, не обеспечат нормативное состояние автодорог, если они будут эксплуатироваться с превышением расчетных характеристик и параметров. Поэтому в целях обеспечения сохранности сети автомобильных дорог и исключения их преждевременного износа, предотвращения ущерба дорожному полотну, также в связи с жалобами населения депутаты Мажилиса подняли тему о необходимости ввести поправку «запрещающую автомобильные перевозки грузов самосвалами, разрешенная масса которых превышает установленную законодательством Республики Казахстан допустимую общую массу автотранспортных средств, по автомобильным дорогам общего пользования и улицам населенных пунктов».

Принятие предлагаемой нормы депутатов позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог и безопасность движения.

Согласно расчетам АО «КазДорНИИ», при интенсивности 200 карьерных самосвалов в сутки с перегрузом 10 тонн за 5 лет на дороги наносится ущерб свыше 240 млрд. тг. По итогам 2021 года, органами транспортного контроля Комитета транспорта МИИР РК взыскано сборов и штрафов в доход государства более 4,9 млрд. тенге АТС с нарушением весогабаритных параметров. Не допущено нанесение ущерба дорожному полотну на сумму – 1,7 трлн. тенге. За истекший период 2022 года, проверено порядка 18 тыс. АТС из них выявлено порядка 678 карьерных самосвалов с нарушением 85%, наложено штрафов на сумму 92 млн. тнг, взыскано сборов за проезд 26 млн.тг.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты