Главная > Пресс-центр > Новости > Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
18/07/2022 г.
Дорожные проекты в Казахстане регулируются принципами FIDIC

В недавнем выступлении на расширенном заседании правительства Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что Казахстану необходимо внедрить международные принципы FIDIC в автодорожной отрасли. «Эта система позволит эффективно управлять дорожной отраслью, рационально использовать бюджетные средства и снизить риск коррупции на всех уровнях», - сказал Президент.

К слову, для специалистов, связанных с реализацией международных проектов, сотрудников международных банков и юристов понятие FIDIC является инструментом каждодневной работы. Но стоит признать, что в широком понимании аббревиатура FIDIC пока остаётся не понятной.

В этой связи мы побеседовали с руководителем проекта участка автодороги «Балхаш-Бурылбайтал» господином Пак Чун Сун. По его словам, контракты в рамках FIDIC применяются при финансировании проекта международным финансовым институтом. К примеру, Всемирным, Азиатским или Европейским банком.

«В FIDIC детально указаны взаимоотношения сторон по контрактам. Отчетливо говорится, как поступать в случае возникновения претензии. Справедливое распределение рисков и вознаграждений подробно прописано, каждый пункт учтен», - поведал Пак Чун Сун.

Следует отметить, что международная федерация инженеров-консультантов или сокращённо FIDIC была основана в 1913 году. На сегодняшний день глобальный орган представляет более миллиона инженерных специалистов и порядка 40 тысяч фирм в более чем 100 странах мира.

Также господин Пак поделился международным опытом: «В Корее ассоциация инженеров-консультантов подготавливает специальные образовательные программы по FIDIC. Обычно инженерные компании-наниматели оплачивают обучение специалистов. Программа длится на протяжении трех недель, после чего выдаются сертификаты и дипломы. Но так как в FIDIC вносятся изменения и дополнения, обучатся необходимо постоянно».

На сегодняшний день по контрактам FIDIC в Казахстане реализуется ряд автодорожных проектов. В их числе «Балхаш - Бурылбайтал - Курты - Капшагай», «Кандыагаш - Макат» и «Атырау –Астрахань - граница РФ».

При этом в Комитете автомобильных дорог МИИР РК ведется работа по внедрению международных стандартов во все дорожные проекты. На данный момент создана проектная команда с представителями МФ и МНЭ. Рабочей группе предстоит выработать предложения по внесению изменений в действующее бюджетное законодательство.

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты