Главная > Пресс-центр > Новости > С начала года 2 компании технадзора оштрафованы на 2,1 млн за нарушения в дорожном строительстве
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
17/05/2022 
С начала года 2 компании технадзора оштрафованы на 2,1 млн за нарушения в дорожном строительстве

На ремонт, строительство и реконструкцию дорог в 2022 году требуется 1,1 млн тонн битума.

На заседании Правительства министр индустрии и инфраструктурного развития РК проинформировал Премьер-Министра Алихана Смаилова о продвижении работ по развитию автодорожной отрасли.

В рамках задач по повышению транзитного потенциала страны и обеспечению внутренней транспортной связанности регионов с центром на модернизацию, реконструкцию и ремонт 11,5 тыс. км автодорог общего пользования и восьми автомобильных коридоров, обеспечивающих транзит с Китая, РФ и стран Центральной Азии через морской порт Актау и Курык на Кавказ и далее в Европу, в текущем году из республиканского бюджета выделен 601 млрд. тг.

По словам Каирбека Ускенбаева, на республиканской сети ведутся работы на 7,3 тыс. км. Из них на 4,3 тыс. км осуществляется строительство и реконструкция, к концу года планируется сдать в эксплуатацию 1,6 тыс. км. Капитальным и средним ремонтом охвачено порядка 3 тыс. км, из которых будет сдано в эксплуатацию свыше 800 км.

На местной сети автодорог всеми видами ремонта охвачено 4,2 тыс. км. 

В целях своевременной поставки битума МИИР совместно с Минэнерго и Агентством по защите и развитию конкуренции выстроен механизм прямой поставки с соответствующей ежемесячной разнарядкой. Общая потребность битума в текущем году составляет 1,1 млн тонн (на республиканскую сеть – 600 тыс. тонн, на местную сеть дорог – 500 тыс. тонн).

Руководитель МИИР РК отметил, что актуальным остается вопрос качества выполняемых работ и используемых дорожно-строительных материалов.

«С начала текущего года экспертизой качества работ и материалов охвачены все автодорожные проекты по республиканской сети и 52% по местной сети. Отобрано и испытано 3 299 проб дорожно-строительных материалов, из которых не соответствует нормам 503. С начала года за счет собственных средств подрядчиков переустроены работы на 51,2 млн тг, две компании технадзора оштрафованы на 2,1 млн тг, один аттестат технадзора приостановлен на 6 месяцев», - сообщил К.Ускенбаев.

Он также добавил, что в целях повышения контроля качества выполняемых работ в рамках проекта закона «О транспорте», вносятся поправки, предусматривающие ввод солидарной ответственности авторского и технического надзора наравне с подрядными организациями в гарантийный период, а также наделение Центра качества дорожных активов полномочиями по проведению экспертизы качества работ и материалов на улично-дорожной сети.

Кроме этого, для обеспечения качества дорог ведется переработка более тысячи нормативно-правовых актов, разработана методика по определению рейтинга акимов по качеству дорог.

 

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты