Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > На какие дороги потратят более 1 трлн. тенге в Казахстане
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
06/09/2019 г.
На какие дороги потратят более 1 трлн. тенге в Казахстане

Фото: lsm.kz

Планируется, что до 2026 года в стране доля автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии достигнет 100%

В своем первом послании президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что на реализацию программы "Нұрлы жол" будет направлено 1,2 трлн. тенге инвестиций до 2022 года. Редакция LS узнала какие дороги планируют отремонтировать на эти средства.

Как сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, до 2026 года в рамках строительства и реконструкции трасс вместе с переходящими участками протяженностью 3,8 тыс. км планируется реализовать 13 проектов протяженностью около 7 тыс. км.

Согласно информации по переходящим проектам планируется охватить 3868 км автодорог:

  • Центр – Юг (955 км): Акмолинская, Карагандинская, Жамбылская, Алматинская области;
  • Центр – Восток (46 км): Акмолинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская области;
  • Юго-Западный обход Нур-Султана (34 км): Акмолинская область;
  • Кокшетау – Петропавловск – Курган (67 км): Акмолинская, Северо-Казахстанская области;
  • Костанай – Денисовка (114 км): Костанайская область;
  • Актобе – Атырау – Астрахань (732 км): Актюбинская, Атырауская области;
  • Подстепное – Федоровка (144 км): Западно-Казахстанская область;
  • Мерке – Бурылбайтал (266 км): Жамбылская область;
  • Узынагаш – Отар (96 км): Алматинская, Жамбылская области;
  • Обход Балпык би и Бактыбай (19 км): Алматинская область;
  • Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км): Алматинская, Восточно-Казахстанская области;
  • Ушарал – Достык (185 км): Алматинская область;
  • Калбатау – Майкапшагай (415 км): Восточно-Казахстанская область;
  • Осиновский перевал (32 км): Восточно-Казахстанская область.

Что касается новых проектов, то в Казахстане планируется охватить строительными работами 6907 км:

  • Центр – Запад (Нур-Султан – Аркалык – Иргиз – Шалкар – Кандыагаш, 1273 км): Акмолинская, Костанайская, Актюбинская области;
  • Кызылорда – Павлодар – Успенка (1316 км): Кызылординская, Карагандинская, Павлодарская области;
  • Жезказган – Петропавловск (929 км): Карагандинская, Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская области;
  • Жанаозен – граница Туркменистана (169 км): Мангистауская область;
  • Бейнеу – Шалкар (500 км): Мангистауская, Актюбинская области;
  • Караганда – Аягоз – Бугаз (921 км): Карагандинская, Восточно-Казахстанская области;
  • Семей – Барнаул (111 км): Восточно-Казахстанская область;
  • Уральск – Атырау (487 км): Западно-Казахстанская, Атырауская области;
  • Актобе – Карабутак (262 км): Актюбинская область;
  • Атбасар – Костанай – граница России (595 км): Акмолинская, Костанайская области;
  • Кентау – Туркестан – Арыстанбаб – Шаульдер – Тортколь (с обходом Туркестана, 74 км): Туркестанская область;
  • Кульсары – Мукур (150 км): Атырауская область;
  • Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница России (120 км): Восточно-Казахстанская область.

"В рамках формирования республиканского бюджета на 2020-2022 годы поддержаны расходы в размере 1,2 трлн. тенге, в частности в 2020 году – 454 млрд. тенге, из них 206,5 млрд. тенге на реализацию проектов строительства и реконструкции республиканских трасс", - пояснили в ведомстве.

В МИИР отметили, что эти меры позволят в 2025 году довести долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%.

Между тем в этом году будет построено и реконструировано 4,4 тыс. км дорог. Так, на реализацию этих проектов предусмотрено – 213 млрд. тенге, из которых на текущий момент освоено – 102,1 млрд. тенге.

В министерстве добавили, что по итогам 2019 года ожидается открытие движения на 641 км. В частности, полностью будут завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды.

Источник

 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты