Главная > Пресс-центр > Новости > Концессионный проект строительства автодороги «БАКАД»
Новости
Версия для печатиВерсия для печати
21/08/2019 г.
Концессионный проект строительства автодороги «БАКАД»

Источник фотографии: Хабар 24

На сегодняшний день в рамках проекта «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» завершена мобилизация персонала и дорожно-строительной техники и уже производятся строительные работы.

Проект «БАКАД»

Проект заключается в строительстве автодороги в форме полукруга протяженностью в 66 км, опоясывающего г. Алматы с северной стороны. Реализация проекта будет проводиться в рамках 20-летнего Концессионного Соглашения со схемой оплаты за доступность, при этом срок строительства рассчитан на 50 месяцев с последующим 16-летним эксплуатационным периодом.

Кольцевая дорога будет проходить через три района Алматинской области, а именно Карасайский район на западе (27,5 км), Илийский на севере (19,3 км) и Талгарский на востоке (19,2). Общая протяженность в 66 км при этом будет состоять из двух участков с разным количеством полос движения, где участок в 51,5 км будет иметь 6 полос движения, а участок в 14,5 км - 4 полосы. Проектом также предусмотрено строительство 8 пересечений, 21 моста, 18 путепроводов и 1 железнодорожного переезда.

От Концессионера также потребуется внедрение системы взимания и сбор платы за пользование новой автодорогой, при этом соответствующие тарифы будут устанавливаться Концедентом. Полученные средства от платной дороги будут передаваться Концессионером в государственный бюджет, из которого, в свою очередь, государство будет производить выплаты Концессионеру за предоставление автодороги с функционирующей системой взимания платы на протяжении концессионного периода в соответствии с заранее определенными эксплуатационными показателями.

При подготовке данного проекта значительное внимание было уделено оценке влияния проекта на окружающую среду и население, проживающее в зоне проекта. Результаты оценки показали, что проектом затронуты почти 800 домохозйяств, так как новая дорога потребует 690 га земли.

С целью смягчения негативного воздействия проектной деятельности были разработаны специальные планы и документы, в том числе Планы управления окружающей средой и социальной сферой (ESMP), Планы действий по охране окружающей среды и социальной сферы (ESAP), Рамочный документ по отводу земли и переселению, План вовлечения заинтересованных лиц, Нетехнические резюме, а также Оценка воздействия на окружающую среду и социальную сферу с Техническими приложениями.

Все перечисленные социально-экологические документы и планы доступны для скачивания на веб-сайте Европейского банка реконструкции и развития по ссылке:

https://www.ebrd.com/work-with-us/projects/esia/bakad-road-concession-pr...

На местном уровне, полный набор данной документации доступен по следующим адресам:

1) Акимат Карасайского района, дом 213, улица Аблайхана, город Каскелен, Алматинская область, Казахстан;

2) Акимат Илийского района, дом 2, улица Капал батыра, село Отеген батыр, Алматинская область, Казахстан;

3) Акимат Талгарского района, дом 65, проспект Кунаева, город Талгар, Алматинская область, Казахстан;

4) ТОО «BAKAD Investment and Operation» (офис 403, ул. Жангозина, 55/1, город Каскелен, Алматинская область);

5) Вахтовый городок «Береке», село Аксенгир, Чемолганское шоссе, Карасайский район, Алматинская область, Казахстан;

6) Вахтовый городок «Панфилово», Кульжинский тракт, 24 –й км, Алматинская область, Казахстан;

7) Офис ЕБРР в г. Алматы, Казахстан (ул. Казыбек Би 41, Бизнес-центр «Park Palace», 3-й подъезд, 3-й этаж, +7 727 332 00 00);

8) www.bakad.com.kz

По вопросам социального и экологического характера контактным лицом является:

Айман Жанузакова, Координатор по жалобам

ТОО «BAKAD Investment and Operation» (Подрядчик)

E-mail: ayman.zhanuzakova@bakad.com.kz

Номер горячей линии: +7 727 335 83 41

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты