Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Сайт www.abctv.kz. Бизнес на трассу завлекают льготами
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
10/08/2016 г.
Сайт www.abctv.kz. Бизнес на трассу завлекают льготами

У акимата Актюбинской области стоит задача развивать придорожный сервис на участке коридора «Западная Европа – Западный Китай». Инвесторам предоставляют земельные участки.

По территории Актюбинской области проходит чуть больше 700 км международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Этот отрезок трассы уже работает: участок Актобе – граница Кызылординской области (565 км) был сдан в эксплуатацию ещё в 2011 году. Это первый казахстанский участок транзитного коридора. А в октябре 2013 года транспортный поток пошёл по реконструированной автодороге «Актобе – Мартук – граница РФ (на Оренбург)» протяжённостью 99 км. Ещё через месяц был сдан в эксплуатацию «Северный обход города Актобе» (39 км), позволяющий большегрузному транзитному транспорту объезжать областной центр.

В июне 2016 года интенсивность транспортного потока на участке трассы «Западная Европа - Западный Китай», проходящего по территории Актюбинской области, в среднем составила 3200 единиц в сутки. При этом, к примеру, на трассе Актобе–Хромтау транспортный поток составляет около 8000 единиц в сутки. К 2020 году прогнозируется увеличение грузопотока в 2,5 раза. Трасса с такой интенсивностью движения требует развития сети объектов придорожного сервиса.

В настоящее время на дорогах республиканского значения, проходящих по территории Актюбинской области, общей протяженностью 1894 км действуют 106 объектов придорожного сервиса, в числе которых 34 автозаправочные станции (АЗС), 63 пункта питания, 25 гостиниц и 22 станции технического обслуживания (СТО). Однако, как отметили в областном акимате, большая часть этих объектов не соответствует требованиям Национального стандарта и не способна полноценно обеспечить услугами международные транзитные перевозки.

Сам Национальный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к объектам дорожного сервиса и их услугам» утвержден и введен в действие в октябре 2014 года. Документ классифицирует объекты в зависимости от их состава и видов предоставляемых услуг на категории А, B, C и D. Выяснилось, в Актюбинской области насчитывается всего 10 объектов, соответствующих категориям Национального стандарта. Из них категории В - один объект; категории С - пять объектов и категории D – четыре объекта. Многие действующие объекты, чтобы соответствовать требованиям Национального стандарта, требуют модернизации. Для них предусмотрен переходный период в течение трех лет.

http://abctv.kz/uploads/1/images/fxt10iWq.jpg

Что касается новых объектов придорожного сервиса, то акиматом Актюбинской области разработана карта их размещения, в которой определены приоритетные точки под строительство. Она предусматривает возведение на территории области 46 комплексов, из них 21 должен соответствовать категориям А и В. Они уже заложены в утвержденный акиматом план строительства объектов придорожного сервиса вдоль автодорог республиканского значения до 2020 года. Для получения земельных участков под строительство предпринимателям необходимо обращаться в акиматы районов и Актобе.

«Придорожный сервис – это приоритетное направление в сфере бизнеса. Довольно новое, но перспективное. Поэтому предприниматели, планирующие работать в этом секторе, могут рассчитывать на поддержку государства по программе «Дорожная карта бизнеса–2020». Они, например, имеют возможность воспользоваться двумя инструментами госпрограммы: субсидированием процентной ставки и гарантированием через Фонд развития предпринимательства «Даму». Развитие бизнеса на дороге «Западная Европа – Западный Китай» очень важно для нашего региона. Через Актюбинскую область проходят и будут проходить большие логистические потоки. И в сфере придорожного сервиса для малого бизнеса открываются большие возможности», - говорит руководитель управления предпринимательства Актюбинской области Анар Даржанова.

На сегодня уже введены в строй объекты в Айтекебийском, Мартукском и Хромтауском районах. Все они расположены вдоль трассы «Западная Европа – Западный Китай» на участках:

«Граница РФ (Самара) – Шымкент» - 46;

А-22 «Карабутак – Костанай» - 5;

А-24 «Актобе – граница РФ (Оренбург)» - 5;

А-25 «Актобе – граница РФ (Орск)» - 7;

А-26 «Кандыагаш – Иргиз» - 2;

А-27 «Актобе – Атырау» - 41.

В текущем году планируется запустить еще 12 новых объектов, сумма инвестиций - 1,15 млрд тенге. Ожидается создание около 130 рабочих мест.

Например, на 764-м км трассы «Самара – Шымкент» (недалеко от Актобе) планируется строительство комплекса категории А. На участке площадью три гектара возведут гостиницу на 25 номеров, кафе на 60 посадочных мест, СТО, банно-прачечный комбинат и АЗС. Работу получат 45 человек. Стоимость проекта – 270 млн тенге. Он реализуется в рамках программы государственно-частного партнерства. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на конец 2017 года.

Для привлечения субъектов бизнеса в сферу придорожного сервиса в Актюбинской области для них разработан алгоритм действий, в котором пошагово прописаны процедуры от получения земельного участка до полного ввода объекта в эксплуатацию. Центры развития предпринимательства, которые действуют в каждом районе области, оказывают содействие в реализации проектов. Большую поддержку предпринимателям в этой сфере оказывает социально-предпринимательская корпорация «Актобе» (СПК).

«В Актюбинской области вдоль трасс международного и республиканского значения необходимо создавать кластер придорожного сервиса класса А. В него войдут комплексы с гостиницами, кафе, АЗС, парковками для легкового и грузового транспорта. Необходимо развивать этот бизнес. Но с какими проблемами в первую очередь сталкиваются предприниматели? Это покупка земли и оформление всех необходимых документов. Ему необходимо сразу вложить в бизнес немалые деньги. То есть у него два барьера: деньги и время. Мы эти барьеры убираем. Для предпринимателя СПК предоставляет готовые и оформленные участки. Изначально мы выступаем как партнёры бизнесмена. Предпринимателю остаётся лишь вложить деньги в планируемое строительство. И лишь когда он встанет на ноги и его бизнес начнёт приносить ощутимую прибыль, мы выйдем из игры, предоставив предпринимателю право выкупа нашей доли участия в предприятии. Поддержка бизнеса в этом случае довольно весомая – нет необходимости вложения больших средств на первоначальном этапе. Есть поддержка государства в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020». Как раз-таки СПК и является одним из её инструментов», - рассказывает председатель правления СПК «Актобе» Кайрат Бекенов.

По словам г-на Бекенова, в СПК «Актобе» готовы предоставить бизнесменам любой земельный участок вдоль международной трассы «Западная Европа – Западный Китай».

«Довольно неприятно слышать, когда водители-транзитники не совсем лестно отзываются о сервисе на актюбинском участке дороги «Западная Европа – Западный Китай». Мы должны создать такие условия, чтобы завтра водители-дальнобойщики всем говорили, что у нас по пути следования созданы все условия для отдыха, хорошая кухня, можно без опаски оставить на ночь транспорт с грузом на стоянке. Следовательно, и наши предприниматели будут неплохо зарабатывать, создавая рабочие места и отчисляя налоги в бюджет. Этот рынок однозначно востребован», - говорит Кайрат Бекенов.

По задумке акимата области все же объекты придорожного сервиса должны образовывать комплексы вдоль трасс, а не располагаться поодиночке. Если выделенный земельный участок будет использоваться не по целевому назначению, то его у предпринимателя изымут. Нефтегазовая национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) выкупила 10 земельных участков от Актобе до Алматы и Хоргоса на автодороге «Западная Европа – Западный Китай», на которых планирует построить АЗС в комплексе с объектами сферы обслуживания. При этом два объекта придорожного сервиса КМГ построит на территории Актюбинской области.

«В прошлом году к нам поступило письмо от АО «КазМунайГаз» с просьбой об отведении земли вдоль международной трассы «Западная Европа – Западный Китай» для строительства двух объектов, включающих АЗС с магазином, кафе и комплексом сервисных услуг. Это два участка: 97-й километр международной трассы Актобе – Оренбург (посёлок Жайсан на границе с РФ) и 1153-й километр международной трассы Самара – Шымкент (на пересечении с трассой республиканского значения Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз – граница Костанайской области недалеко от районного центра Иргиз)», - сказали abctv.kz в актюбинском областном филиале РГП «Казавтодор».

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты