Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Сайт www.inform.kz. В МИР РК назвали первые итоги работы по коридору «Западная Европа - Западный Китай»
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
10/05/2016 г.
Сайт www.inform.kz. В МИР РК назвали первые итоги работы по коридору «Западная Европа - Западный Китай»

 АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В рамках международного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай» товарооборот из Китая и Центральную Азию через Казахстан в Россию уже сейчас увеличился в 2 раза. Об этом сегодня в Сенате Парламента РК заявил первый заместитель министра по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.

«Мы  сегодня  видим  первые результаты работы по международному коридору «Западная Европа - Западный Китай», товарооборот, грузооборот, объем трафика в целом выросли в 2 раза, как со стороны Китая, так и Центральной Азии в сторону России. Ожидается, что  к концу реализации проекта объем перевозок по данному международному коридору составит более 30 млн. тонн грузов. Это не казахстанские грузы, а транзитные», - отметил Ж.Касымбек в ходе восьмого заседания Комиссии по сотрудничеству между Сенатом Парламента Казахстана и Советом Федерации России.

Отметим, что длина самого коридора от порта Ляньюньгань до Санкт-Петербурга будет составлять 8 тысяч 461 километр. Из них по Казахстану - 2787 километров. Планируется, что проект будет обеспечивать транспортными грузоперевозками по трем основным направлениям: Китай - Казахстан (25%), Китай - Центральная Азия (35%), Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа (40%).

Напомним, что за период реализации строительства международного коридора, с 2009 - 2015 годов, было открыто движение по Казахстану: от границы Российской Федерации до г. Шымкент, в том числе по Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской и Жамбылской областям общей протяженностью 2 028 км.

На сегодня в Алматинской и Южно-Казахстанской областях на участках «Алматы - Хоргос», «Шымкент - Ташкент» и «Шымкент - гр. Жамбылской области» работы ведутся в соответствии с графиками 7 строительными компаниями.

В рамках развития придорожного сервиса планируется создание около 60 комплексов придорожного обслуживания, с включением полного сервиса придорожных услуг (кемпинги, мотели, АЗС, СТО, пункты питания и торговли и т.д.).

Кроме того, была начата разработка проектно-сметной документации по внедрению системы взимания платы за проезд транспортных средств, что значительно снизит нагрузку и обеспечит дополнительными средствами для эксплуатации коридора, сообщают в МИР РК.

Завершение работ по строительству коридора по казахстанскому участку дороги запланировано на 2016 год.  А по территории Китая строительные работы протяженностью 3 425 км уже полностью реализованы.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты