С начала реализации проекта «Западная Европа-Западный Китай» завершены работы на 2 028 км и открыто движение от Шымкента до границы РФ с выходом на Оренбург и участок Тараз-Алматы. Об этом сегодня на заседании Правительства РК заявил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев.
«В текущем году работы ведутся на участках Алматы – Хоргос (304 км), Шымкент – Ташкент (100 км) и Шымкент - граница Жамбылской области (81 км), которые по итогам года будут полностью завершены и открыт проезд на всем протяжении коридора. Также с прошлого года начата реализация 2-го этапа строительства обхода перевала Кордая с переводом в 1 категорию», -отметил своем выступлении А. Исекешев.
В связи с увеличением в 2 раза интенсивности на автодороге Алматы-Бишкек и повышением аварийности участок Узынагаш-Отар(протяженностью 96 км II-технической категории), планируется перевести в I-техническую категорию с 4-х полосным движением. В итоге начиная с Хоргоса до Кызылорды будет построена автодорога по параметрам 1 категории, что существенно снизит аварийность и смертность при ДТП.
Справочно: Финансирование участка будет осуществляться за счет экономии займа Всемирного банка. Во 2 полугодии т.г. планируется подписать соглашение о займе и провести конкурсные процедуры. Начало реконструкции – 2017 год, с завершением в 2019 году. При проведении строительных работ на участке движение будет осуществляться по существующей дороге, что исключит препятствие движению автотранспортных средств по всему коридору.