Версия для печатиВерсия для печати
Вопрос №5
11 августа 2010 года
Александр

- Можно ли получить подробную информацию о самом составе дорожного полотна? За счет чего оно будет таким прочным и долголетним? Наверное не только за счет его толщины? О каких новейших технологиях говорят проектировщики?

Ответ на вопрос №5
19 августа 2010 года

   - Уважаемый Александр! Расчет конструкции дорожной одежды производится в соответствии с требованиями СНиП РК 3.03-09-06 «Автомобильные дороги» и согласно СН РК 3.03-19-2006. По прочности дорожная одежда должна соответствовать следующим требуемым критериям:

  • сопротивление упругому прогибу по всей конструкции;
  • сопротивление сдвигу в грунтах и слоях из слабо связных материалов;
  • сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев.

   Каждый отдельный проект проходит согласование у заинтересованных организаций и получает заключение Государственной экспертизы.

Поскольку по реконструируемой или вновь строящейся дороге происходит движение большегрузных автомобилей, а в перспективе ожидается, и рост интенсивности движения таких автомобилей, возникает необходимость внедрения новых технологий в дорожном строительстве, повышающих прочность и увеличивающих срок службы дорожной одежды. На реконструкции автомобильной дороги Западная Европа- Западный Китай используется ряд новых технологий:

  1. Создание защитно-армирующей прослойки из геосинтетических материалов в активной рабочей зоне земляного полотна согласно СН РК 3.03-19-2006. Такая прослойка (геотекстиль, георешетка) предотвращает взаимное проникновение материалов смежных слоев и повышает срок службы.
     
  2. Покрытие из ЩМА (Щебеночно-мастичный асфальтобетон) обладает высокой сдвигоустойчивостью, характеризуется сопротивлением колееобразованию за счет высокого коэффициента внутреннего трения и представляет собой рационально подобранную смесь. Смесь готовят в установках с высокой производительностью. В разогретом состоянии происходит смешивание минеральных материалов из щебня с наибольшим размером 20мм, песка из отсевов дробления, минерального порошка, битума и стабилизирующей добавки (полимерные или иные волокна) типа TOPCEL, VIATOP и др.
     
  3. Бетонное покрытие является подходящей конструкцией для высоко- грузонапряженной дороги, и из-за воздействия плит имеет очень хорошее, независимое от температуры распределение нагрузки. Благодаря исключительной упругости бетона на нем не остается следов от колес, поперечных волн или деформации при давлении. Высокая прочность бетона обеспечивает его продолжительную эксплуатацию.

   Межремонтный срок службы такой дорожной одежды равен 25 годам . Строительство покрытия из бетона будет производиться по германским технологиям (по опыту фирмы PAPENBURG в Германии) со специальными требованиями к цементу. Укладку покрытия из бетона предусмотрено осуществлять высокопроизводительным бетоноукладочным комплексом фирмы «Wirtgen» (Германия), состоящим из двух укладчиков типа SP 1500L со скользящей опалубкой для укладки верхнего и нижнего слоёв бетона, а также из рабочей платформы типа ТСМ 1800. Все применяемые машины оснащены электронным управлением. 

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты