Главная > Пресс-центр > СМИ о проекте > Веб-сайт МТК РК: www.mtk.gov.kz. В автодорожной отрасли начались перемены
СМИ о проекте
Версия для печатиВерсия для печати
21/05/2013 г.
Веб-сайт МТК РК: www.mtk.gov.kz. В автодорожной отрасли начались перемены

Сегодня на заседании Правительства министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о  принимаемых министерством мерах, направленных на улучшение состояния автодорог и повышение качества строительства, совершенствование структуры управления в автодорожной отрасли, снижение коррупционных рисков и борьбу с перегруженным транспортом.

В текущем году ремонтными работами будет охвачено 3,5 тыс.км республиканской сети дорог, из них 2000 км планируется ввести в эксплуатацию до конца строительного сезона. 

Говоря о строительстве международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», министр отметил, что сегодня работы ведутся на 1433 км, а до конца года стройка начнется еще на 383 км. С начала года уложено 202 км дорожного покрытия при плане 803 в текущем году.

Между тем, в июле, в рамках поручения Главы государства по развитию направления «Центр – Юг», запустятся строительные работы на участках «Астана-Караганда», «Астана-Павлодар» и «Алматы – Капшагай».

В целях повышения эффективности структуры управления в автодорожной сфере, снижения коррупционных рисков и повышения качества строительства, начата работа по реформированию отрасли. Таким образом, строительство автодорог в республике будет осуществляться с применением основных принципов FIDIC*. Надзор за качеством строительства будут вести иностранные службы Инженеров, автодороги республиканского значения будут переданы Национальному оператору «Казавтожол», а у Комитета автомобильных дорог РК останутся функции стратегического планирования, нормативного и научного обеспечения.

Для защиты автомобильных дорог от перегруженного транспорта и их сохранности в настоящее время в республике внедряется автоматизированная система взвешивания транспорта в движении, благодаря которой осуществляется бесконтактный контроль за большегрузами и исключаются условия для коррупции. Сегодня в пилотном режиме работают 3 аналогичные системы, которые ежемесячно выявляют более 400 нарушений.

Внимание в докладе было уделено и развитию сервиса на дорогах. Так, до 2020 года планируется построить 260 объектов сервиса по утвержденным в 2012 году требованиям. Из них 229 будут построены за счет частного сектора, а 32 объект за счет бюджета в рамках реализуемых проектов. Кроме того, до 2020 года в рамках разрабатываемой программы по развитию транспортной инфраструктуры запланировано строительство 9 автовокзалов, 61 автостанции и 584 пункта обслуживания пассажиров.

 

 

 

«Важное значение имеет завершение строительства казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Это действительно народная стройка века».
«Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. В настоящее время мы возрождаем Новый Шелковый путь. Мы открыли доступ к странам Персидского залива и Большого Востока. Мы распахнули восточные ворота, проложив путь на рынки Китая и всего Азиатского континента». «Стратегия «Казахстан-2050».
 
 
Послание Первого Президента РК - Елбасы, 2012 г.

 

 

 

 

«Исполнительной власти нужна полная, качественная программа «Нурлы Жол». Это стратегический проект, благодаря которой будет затронута вся транспортная инфраструктура».

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

Проекты "ЗЕ-ЗК"
Проекты "Нурлы жол"
Закупки
Объявления
Пресс-центр
Мультимедиа
Вопросы и ответы Контакты