Транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» полностью заработает в конце 2016 года. Это решение утверждено постановлением правительства РК от 12.02.2014 года №81. Задержка при сдаче масштабного объекта связана с источниками финансирования, передает BNews.kz. Напомним, на днях на заседании Счетного комитета, а позже в ряде СМИ заявили, что проект находится на грани срыва и строительство не будет завершено в намеченные сроки.
По информации Министерства по инвестициям и развитию, первоначально реализация проекта была запланирована с рассмотрением разных источников финансирования, таких как концессия, инвестиции и т.д. Реализация реконструкции участков транспортного коридора «Алматы-Хоргос», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-гр. Жамбылской области» была запланирована на концессионной основе, однако в связи с отсутствием потенциальных концессионеров в 2013 году правительством РК было решено изменить источники финансирования с привлечением займовых средств Международных финансовых институтов. По этим причинам завершение проекта было перенесено на 2016 год.
Согласно разработанного ТЭО реализации коридора «Западная Европа-Западный Китай» после завершения строительства БАКАД предусмотрено соединить его с коридором. (протяженность участка составит 32 км).
На сегодняшний день по БАКАД ведутся конкурсные процедуры по определению концессионера, а начало строительных работ запланировано на следующий год.
Участок выхода на БАКАД не относится к основному коридору. После завершения строительства он будет использоваться в качестве соединения коридора «Западная Европа - Западный Китай» и Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги.
Строительство выхода на БАКАД никак не влияет на полноценное использование коридора «Западная Европа -Западный Китай».
В период реализации проекта, учитывая ожидаемые грузоперевозки, было принято решение строительства нового пункта пропуска «Нұр Жолы».
По причине отсутствия инвестиций и затянувшимся началом строительного процесса в 2015 году по инициативе МИР РК были внесены изменения в действующеезаконодательство РК по вопросам обеспечения компетенции министерства по строительству пункта пропуска и по привлечению инвестиций. Наряду с этим министерство вело переговоры по привлечению инвестора для строительства пункта пропуска. В итоге инвестором было определено ТОО «EurotransitTerminal». На сегодняшний день земельные участки под строительство переданы инвестору, который в настоящее время разрабатывает проектно-сметную документацию.
Реализация Международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» была начата в 2009 году по поручению Главы государства. Реконструкции подлежит 2 452 км, из них 1390 км под I-техническую категорию с 4-полосным движением (от Хоргоса на границе с Китаем до г.Кызылорды) и 1062 км под II-тех. категорию (от г. Кызылорды до п. Мартук Актюбинской области). От общей протяженности коридора 1079 км дорог (от Хоргоса до Туркестана) будет построено с цементобетонным покрытием. В период с 2009 по 2014 гг. было открыто движение от границы Российской Федерации до г.Шымкента, в том числе по Жамбылской, Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям общей протяженностью 1884 км.