Home > Press-centre > Новости > Ход работ по строительству тоннеля
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
02/12/2015 г.
Ход работ по строительству тоннеля

Строительство первого тоннеля в Казахстане, который находится на участке автомобильной дороги «Шымкент - гр. Жамбылской области», ведет совместное предприятие «Дена Рахсаз и Саргын» (Иран/Турция).

Перед началом строительства, в начале 2013 года подрядчиком было предложено построить тоннель вместо выемки высотой более 35 м в пределах предусмотренной стоимости контракта.

Комитет автомобильных дорог совместно с зарубежными инженерами, имеющими опыт строительства, изучили предложение подрядчика. В результате чего выяснилось, что предложенный подрядчиком  вариант оказался самым оптимальным по всем критериям (снижение затрат во время эксплуатации, особенно в зимний период времени, долговечность, обеспечение безопасного и бесперебойного движения, во избежание от возможных претензий во время взрывных работ и т.д.).

 В начале 2015 года подрядчиком начаты работы по пробивке тоннеля, однако при проведении работ подрядчик столкнулся с такими проблемами, как наличие больших объемов родниковых вод, различие пород грунта (мягкие до 5 м с последующим переходом на твердые грунты или наоборот). Эти факты значительно повлияли на сроки строительства, завершение основных работ планируется в следующем году.

В настоящее время выполнены следующие работы:

Правая сторона: Выход – 193,5 м, Вход – 218,2 м

Левая сторона: Выход – 244,35 м, Вход – 390,8 м

Штольня – пробурено 51 м (всего 111 м)

Всего пробурено 1046,85 м из 1382,6 м (76%)

 

Задействована следующая дорожно-строительная техника:

- бурильный станок горизонтального бурения– 3 ед,

- бурильный станок вертикального бурения – 3 ед,

- бульдозер – 1 ед,

- экскаватор – 3 ед,

- погрузчик – 2 ед,

- самосвалы – 10 ед.

- компрессор – 2 ед

- генератор – 4 ед

- оборудование для нанесения торкрет бетона – 1 ед.

На тоннеле работают 83  человека, из них 29 иностранного и 54 человек местного персонала.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts