Справочно: Общая протяженность международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 8445 км, из которых 2787 км проходит по территории Казахстана. В частности, маршрут проходит по территориям 5-ти областей – Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской. Реконструкции подлежат 2452 км дороги, стоимость проекта составляет 825,2 млрд. тенге.
Финансирование проекта реконструкции коридора предусматривается из трех источников: республиканский бюджет, средства частного капитала (на концессионной основе) и заемные средства международных финансовых институтов (МФИ). В числе последних – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Азиатский банк развития (АБР), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Исламский банк развития (ИБР). Средства, выделяемые данными МФИ, будут направлены на строительство и реконструкцию 33 участков на общую сумму 3 403 млн. долларов США.
Вице-министр Дулат Кутербеков отметил, что одним из условий предоставления займов МФИ было то, что все процедуры по закупкам будут проводиться по правилам Международных конкурсных торгов (МКТ). По условиям МКТ в реализации проекта на равных условиях могут участвовать компании из всех стран. Исключением станут лишь проекты, финансируемые АБР и ИБР, к участию в которых допускаются компании стран-членов банка. Конкурсные процедуры по строительным работам будут проведены в 2 этапа: предквалификационный отбор и оценка тендерных предложений. Важным фактором является то, что при подготовке предквалификационного документа учтены возможности участия отечественных строительных компаний и производителей.
В этот же день в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан состоялся тендер на строительные работы по 3 участкам дороги международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», расположенным в Жамбылской области. Финансирование работ на данных участках осуществляется Азиатским банком развития.
Международные конкурсные торги проводятся в соответствии с руководством по закупкам Азиатского банка развития. На первой стадии конкурса предварительную квалификацию на предмет соответствия техническим требованиям прошли 18 компаний, из них 8 отечественных и 10 международных компаний.
В текущем году планируется начать мобилизационные работы и заготовку дорожно-строительных материалов. Полномасштабные работы начнутся с марта 2010 года с завершением всех работ в 2012 году.