Home > Press-centre > Новости > В Казахстане строится первая туннельная дорога
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
18/08/2014 г.
В Казахстане строится первая туннельная дорога

Участок автодороги «Шымкент-граница Жамбылской области» протяженностью примерно 80 км является четырехполосной дорогой, разделенной на два участка Категории 1Б. Участок между км 593 и км 632 (1 Участок) - абсолютно новое строительство трассы на территории Тюлькубасского района, пересекающее пахотные земли, засушливые земли, сады, виноградарские хозяйства, пастбища и другие земли. Другой участок, начинающийся с Км 632 по Км 674 (2 Участок), в основном пересекает существующую дорогу и связывает Обход г. Шымкент.

Строительство нового участка отходит от существующей дороги, начиная с км 632 и заканчивая на км 593 и проходит немного параллельно существующей дороге. Она пересекает реки Арыс, Жабалгы, Кизен, Тастумсык и ряд оросительных каналов.

Участок 1: SWRP-593-632-ICB(W)-001/2013, Подрядчик: СП Дена Рахсаз и Саргын,  Иран/Турция

Участок 1, дата начала работ – 27/09/2013 и дата завершения – 27/09/2015. В начале проекта Подрядчик предложил построить туннель вблизи поселка Шатпакбаба протяженностью 800 метров путем выемки (средняя высота – 40 м) на холмах на основании соответствующих стандартов без дополнительных расходов со стороны Заказчика. Заказчик принял предложение и на данный момент все проекты и документация направлены на Государственную Экспертизу для одобрения. Кроме того, работы по выемке грунта у порталов практически завершены и вскоре начнутся работы по строительству самого туннеля.

Данный Проект является частью Государственной Программы по повышению категории транзитного коридора из Китая в Россию через Алматы, Тараз, Шымкент, Кызылорда и Актобе (Международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» (около 2787 км), финансируемый Всемирным Банком, АБР И ИБР. Целью данного проекта является развитие эффективной, доступной и экологически устойчивой транспортной системы, которая сформирует часть пути с северо-востока на юго-запад страны.

Тендерная стоимость работ по данному участку: 15 751 627 460,00 тенге.

Туннель протяженностью 800 метров расположен на северо-востоке Шымкента.

Одним из главных преимуществ Заказчика от принятия проекта строительства туннеля является холмистая местность, которая улучшит проложение дороги и снизит отвесной наклон.

Статус работы на сегодняшний день

Мобилизация:

·         Персонал: в настоящий момент на тоннеле работают 41 человек, из них 4 инженера, 30 операторов, 1 геодезист, 7 рабочих.

·         Задействована следующая дорожно-строительная техника: бурильный станок горизонтального бурения– 2 ед, бурильный станок вертикального бурения – 3 ед, бульдозер – 1 ед, экскаватор – 3 ед, погрузчик – 1 ед, самосвалы – 10 ед.

·         Субподрядчик(и): Компания АО «Казахвзрывпром» была утверждена Департаментом по чрезвычайной ситуации Южно-Казахстанской области на взрывные работы для тоннельной выработки.

Материалы:

·         Подрядчик готовит соединительные балки и штанговые крепи.

·         Взрывчатые вещества прибудут 18.08.2014

Ход работ:

·         На 18 августа 2014 года выполнены работы по разработке грунта и взрывным работам на входе тоннеля в объеме 73 тыс. м3 из 73 тыс. м3 (100 %). На выходе тоннеля из 56 тыс. м3 разработано 42 тыс. м3. (75%). На сервисной штольне из проектных 10 тыс. м3 разработки, выполнено 10 тыс. м3 (100%).

 

·         При проектной глубине выемки в 21,5 метр на входе тоннеля, произведена разработка выемки в глубину 18 метров. Оставшиеся 3 метра разрыхлены. Произведено укрепление откосов торкрет бетоном в объеме 338 м3. Установлено 10 шт., крепей. Пробурены горизонтальные скважины глубиной 3 метра.

·         19 августа планируется произвести первый взрыв подземным способом. (горизонтальная разработка тоннеля).

 

Преимущества проекта:

·         Ликвидирует 1,337,000 м3 каменных пород взрывом. Суммарный объем выемки грунта по туннелю 300тыс. м3, включая выемки у порталов.

·         Таким образом, туннель минимизирует воздействие на окружающую среду.

·         В тендерных чертежах уклон продольного профиля составляет 6+%. Туннель снизит его до 2-%, что существенно улучшит продольный профиль дороги на этом участке. Это улучшит скорость движения грузовых машин (которые обычно перегружены) на холмистой местности, соответственно поток транспортных средств.

·         Туннель с улучшенным наклоном снизит расход топлива, таким образом, обеспечивает значительную экономию топлива в долгосрочной перспективе.

·         Туннель устранит нежелательные условия, которые будут возникать в зимнее время из-за гололеда при крутом наклоне 6+% и улучшит безопасность дорожного движения.

·         Туннель также способствует снижению расходов на техническое обслуживание.

Строительство проекта проводится под надзором Temelsu (Турция) в ассоциации с Consult Ltd. (Казахстан)под руководством Консультанта по управлению проектом: КаздорНИИ/Сапа СЗ.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts