Home > Press-centre > Новости > На международном семинаре «Транзитно-транспортный потенциал Казахстана», прошедшем 25 апреля с.г. в Алматы обсуждались вопросы существующих возможностей развития транзитного потенциала страны
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
26/04/2013 г.
На международном семинаре «Транзитно-транспортный потенциал Казахстана», прошедшем 25 апреля с.г. в Алматы обсуждались вопросы существующих возможностей развития транзитного потенциала страны

http://www.mtk.gov.kz/index.php/ru/news/2216-v-almaty-proshel-mezhdunarodnyj-seminar-tranzitno-transportnyj-potentsial-kazakhstana

Форум прошел по председательством Вице-министра транспорта и коммуникаций РК Азата Бектурова. В нем приняли участие    представители   министерства,   АО «Казахстан Темир  Жолы»,  Актауского международного  морского торгового  порта», Международного аэропорта «Актау»,   дипломатических миссий в Казахстане, а также    транспортных ведомств стран-участниц  Стамбульского процесса и  транспортных грузовых компаний.       

Как было отмечено, в числе   5 международных транспортных коридоров (Южный, Среднеазиатский, северный коридор ТАЖМ, Север-Юг и ТРАСЕКА) – главным остается    автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай». Это наиболее краткий путь, который обеспечивает связь страну Центральной Азии с Европой, а также выход из стран Юго-Восточной Азии в Европу. Общая протяженность коридора 8 445 км, по территории Казахстана – 2 787 км. Планируется, что полностью проект будет завершен в 2015 году.

 Справочно:   Реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.  «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом. 

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts