Такое решение принято в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также в связи с участившимися ДТП на дорогах области.
За последние три года на автодороге республиканского значения «Алматы-Ташкент» в Жамбылской области по вине водителей пассажирского транспорта, состоящих на учете в Южно - Казахстанской области, совершено 20 ДТП, отличающихся особой тяжестью последствий. В этих дорожно-транспортных происшествиях погибли 36 человек, ранено 17. Такая информация была распространена пресс-службой акима региона.
Согласно данной же информации, 24 февраля 2013 года в вечернее время на 939 км автодороги «Западная Европа - Западный Китай» столкнулись автогрейдер и два междугородных автобуса из ЮКО - погибли трое и получили ранения 22 человека.
В своем интервью Казахскому информационному агентству аким области Канат Бозумбаев рассказал, что жамбылский участок автодороги республиканского значения «Алматы-Ташкент» отвечает всем требованиям безопасности и оборудован необходимыми дорожными сооружениями, знаками и разметкой. Он также отметил тот факт, что перевозчиками практикуются переоборудование пассажирских транспортных средств под грузопассажирские, зачастую без согласования с органами дорожной полиции, без учета требований безопасности перевозок. Водителями игнорируются Правила дорожного движения. Низкий уровень культуры вождения, неудовлетворительное техническое состояние являются составляющими ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями.
Как комментируют специалисты, ведущие дорожно-строительные работы на территории области в рамках проекта «Западная Европа -Западный Китай», основными причинами дорожно-транспортных происшествий остаются несоблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, т.е. пренебрежение правилами дорожного движения.
В целях безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья людей, заказчиком, подрядчиками и инженерными службами по надзору за строительством международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» в 2012 году было принято решение установить сплошные барьерные ограждения на центральной разделительной полосе на всех его участках. То есть, если изначально в проекте подобные барьерные ограждения были частичными, то теперь они устанавливаются везде, где только возможно.