Первый казахстанский участок 404-443 реконструируемого автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай сдан «под ключ».
Это произошло вчера на автотранспортной развязке у села Кулан. Специалисты жамбылского филиала ТОО «Казахдорстрой», которым руководит Леонид Стрельский, ввели автобан в эксплуатацию на 5 месяцев раньше запланированного, посвятив трудовую победу Дню республики. В торжестве приняли участие ученый-археолог, доктор исторических наук, профессор Карл Байпаков, заслуженный деятель РК, кандидат технических наук, почетный дорожник РК Бахытжан Муртазин, заслуженный деятель РК, профессор Академии искусств им. Т. Жургенова певица Толкын Забирова, актриса Асель Садвакасова и другие участники информационного тура «Новый Шелковый путь», организованного Министерством транспорта и коммуникаций совместно с РТРК «Казахстан» и Ассоциацией автодорожников Казахстана.
Напомним, реконструкция трансконтинентальной магистрали началась в 2009 году по инициативе Главы государства, предложившего возродить идею «Великого шелкового пути» – торговую магистраль, соединяющую Запад и Восток, ведь это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. Чтобы пройти эту дистанцию, автомобилю, например, необходимо 10 дней, железнодорожному транспорту – 15, а морскому – 45.
– У вас умеют прокладывать подобные дороги, – сказал мне «гроза» дорожников и непререкаемый здесь авторитет, руководитель экспертов по качеству независимой австралийской фирмы «СМЭК Интернешнл» Даг Дэвис. – Казахстанские спецы – отличные профессионалы, они быстро схватывают все новое и не совершают ошибок дважды. К тому же это – настоящие патриоты своей страны. Отсюда – скорость и высокое качество. Но мало построить автобан, необходимо постоянно его обслуживать: вовремя «лечить», не допускать проезда сверхтяжелых грузовиков. В течение двух лет после сдачи заботиться об этом будет подрядчик. А затем – местная власть. И если делать все вовремя и на совесть, автобан послужит вам до 50 лет, – подытожил эксперт.
За первой ласточкой, как известно, всегда приходит весна. В ноябре-декабре текущего года встанут в строй еще 3 участка, удлинив жамбылский отрезок магистрали до 185 км. А это уже 37% плана.