Home > Press-centre > Новости > В эфире «Первого канала «Евразия» покажут телеверсию инфотура «Новый Шелковый путь» – сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций в распространенном сегодня пресс-релизе.
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
29/12/2012 г.
В эфире «Первого канала «Евразия» покажут телеверсию инфотура «Новый Шелковый путь» – сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций в распространенном сегодня пресс-релизе.

Сегодня, в 12.50 на «Первом канале «Евразия» смотрите увлекательные приключения казахстанских артистов, блогеров и журналистов  в трехдневном путешествии по дорогам Казахстана – говорится в нем.

В течение трех дней команда из 12 человек проехала на автобусе от Кызылорды до Алматы, преодолев более 1000 км казахстанского участка «Западная Европа – Западный Китай». Они своими глазами увидели, как кладется асфальт и цементобетон, узнали обо всех преимуществах современных технологий строительства, посетили строительные объекты, заводы и лаборатории и даже приняли участие в испытаниях на прочность дорожного полотна.

Все что с ними случалось в пути, эксперименты, в которых им пришлось принять участие, их эмоции и впечатления – все вошло в документальный фильм «Дорога будущего».

Напомним, что реконструкция магистрального пути «Западная Европа – Западный Китай» началась в 2009 году по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева. Именно он, спустя пять веков, предложил возродить идею «Великого Шелкового пути» - торговую магистраль, соединявшую Запад и Восток. В результате был заключен ряд меморандумов с соседними государствами и достигнута договоренность о начале реализации проекта.

Для Казахстана этот проект привлекателен как с точки зрения реализации транзитного потенциала страны, так и создания надежной транспортной связи южных и западных регионов республики.

Важно упомянуть, что «Западная Европа – Западный Китай» - это самый быстрый путь для перевозки грузов из Китая в Европу. На прохождение этой дистанции по этому автокоридору уходит 10 дней, в то время, как по железной дороге 15 и 45 морским транспортом.  

Справочно: Протяженность казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 2 787 км, из них 2 452 подлежит реконструкции. Сейчас работы ведутся на территории 4-х областей: Актюбинской, Кызылординской, Жамбылской и Южно-Казахстанской. Строительными работами охвачено 1 621 км на 34 участках.На сегодня уже введен в эксплуатацию участок Карабутак – Иргиз – гр. Кызылординской области, протяженностью 215 км. В текущем году В текущем году движение запущено на 800 км. Полное завершение строительства казахстанского участка и введение в эксплуатацию запланировано на 2015 год.

  Состав команды инфотура:

  • Карл Байпаков, ученый-археолог, доктор исторических наук, профессор;

  • Бахытжан Муртазин, заслуженный деятель РК, кандидат технических наук, профессор, почетный дорожник РК

  • Жанна Орынбасарова, певица

  • Толкын Забирова, заслуженный деятель РК, профессор академии искусств им. Т.Жургенова.

  • Сабина Дюсекеева, директор программы гражданского участия ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана»

  • Мейіржан Жиенәлі, ведущий телеканала «Казахстан»

  • Ринат Малцагов, певец, актер

  • Асель Садвакасова, актриса

  • Иван Тулинов, корреспондент «Первого канала «Евразия»

  • Алмас Кишкенбаев, певец

  • Тимур Сержанов, радиоведущий

  • Александр Мелентьев, блогер

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts