Home > Press-centre > Новости > В современном представлении идея возрождения Шелкового пути значительно шире понятия реанимации исторических маршрутов.
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
13/08/2012 г.
В современном представлении идея возрождения Шелкового пути значительно шире понятия реанимации исторических маршрутов.

Казахстан, как известно, является 9-ой по величине территории государством в мире. Находясь в сердце евразийского континента на стыке рубежей Европы и Азии, наша страна обладает высоким транзитным потенциалом. Учитывая рост объема грузопотоков между крупным производителем Китаем и значительным потребителем Европой  основной целью транспортной политики Казахстана остается дальнейшее создание евразийского трансконтинентального моста.   На сегодняшний день через территорию Казахстана проходит 6 автомобильных  коридора международного значения. Принимая во внимание преимущественно удобное географическое расположение, а также в свете актуальности возрождения исторического Великого Шелкового пути в новом формате, Казахстан прилагает усилия к созданию трансконтинентального транспортного соединения между Европой и Азией. 

Самым масштабным проектом автодорожной отрасли стала реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 8445 км. Казахстанский участок данного коридора составляет 2787 км, из которых реконструкции подлежат 2452 км. Проект позволит сократить время транспортировки грузов из Китая в Европу почти в 3,5 раза по сравнению с морским путем, т.е. с 40 дней водного пути до 10 дней сухопутного.

В 2005 году под эгидой Международного союза автомобильного транспорта проведен первый демонстрационный пробег (автокараван) по маршруту Пекин –Хоргос – Астана – Москва – Рига – Вильнюс – Берлин –Брюссель. По завершению демонстрационного пробега наглядно подтверждена реальная возможность освоения автомобильных перевозок из Китая в Западную Европу. Поэтому, в современном представлении идея возрождения Шелкового пути значительно шире понятия реанимации исторических маршрутов.

Исторический опыт показывает, что глобальные торгово-транспортные системы, такие как Великий Шелковый путь в древности, являются фундаментом развития новых систем отношений в евразийском пространстве, основанных на открытости, прозрачности, тесного партнерства, мира и согласия.

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts