Home > Press-centre > Новости > Всемирным банком одобрен заем в сумме 1,068 млрд. долларов, который предназначен для строительства участка « Алматы -Хоргос» в рамках реализации проекта «Западная Европа -Западный Китай».
News
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
02/05/2012 г.
Всемирным банком одобрен заем в сумме 1,068 млрд. долларов, который предназначен для строительства участка « Алматы -Хоргос» в рамках реализации проекта «Западная Европа -Западный Китай».
        Как отметил Руководитель группы Всемирного банка по Проекту развития автомобильных дорог «Восток-Запад»,  Жак Буре - участие Всемирного банка будет способствовать прозрачности в использовании ресурсов, внедрении международных совместимых фидуциарных стандартов, стандартов охранной политики, а также современных технических стандартов проектирования и строительства дорог».  В дополнение к физическим инвестициям в улучшение качества дорог, проект будет способствовать укреплению институциональной базы дорожной отрасли для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания международной дорожной сети в Республике Казахстан,

       Справочно:   Трасса Алматы-Хоргос возьмет начало с Капчагайской трассы, что на северо-востоке от г. Алматы  и пойдет по новому маршруту в 2-5 км к северу и параллельно к существующей дороге Алматы-Шелек. За 10 км до поселка Шелек трасса выйдет на существующую дорогу и пройдет по ней до реки Шелек, после которой   продолжит свое направление частично по новому маршруту и частично по существующей дороге Масак-Ташкарасу в восточном направлении до п. Чарын. Обойдя его и п. Ташкарасу с северной стороны, трасса выйдет на существующую дорогу в 10 км севернее Ташкарасу и далее пойдет по ней до реки Или. На пересечении реки Или планируется построить новый мост параллельно старому для двух дополнительных полос. После моста через реку Или трасса пройдет по существующей дороге и через 10 км свернет на восток и будет пролегать по новому пути до самой границы с Китаем.
 
         Новая дорога будет на 13% короче существующей (305 км вместо 351 км). Проект будет содействовать более эффективному перемещению людей и товарообороту, а также повысит безопасность дорожного движения. Проект также будет способствовать промышленной, сельскохозяйственной и коммерческой деятельности в связи с улучшением торговли и качества услуг вдоль коридора, а также в прилегающих городах и селах.
 
         Расширение транспортного коридора с 2 до 4 полос движения потребует дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета на эксплуатацию и техническое обслуживание. Для оказания помощи Правительству в восстановлении расходов в рамках проекта будет проведено исследование по рассмотрению внедрения различных платных механизмов использования дорог. Достижение инвестиционных целей и получение ожидаемого уровня сервиса будут гарантированы правильной и своевременной эксплуатацией и техническим обслуживанием.
Ожидается, что строительные работы будут завершены в 2015 году.
 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts