Home > Press-centre > Статьи и интервью > «Трасса первого класса, или Ренессанс Великого Шелкового пути» - интервью менеджера проекта СП «Copri/Сейсер» - Пакентаева С.Д. газете «Южный Казхастан»
Articles and interview
Printer-friendly versionPrinter-friendly version
17/10/2011 г.
«Трасса первого класса, или Ренессанс Великого Шелкового пути» - интервью менеджера проекта СП «Copri/Сейсер» - Пакентаева С.Д. газете «Южный Казхастан»
Автор: Н.КАЗОРИНА
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

      Ф.И.О.: Пакентаев Сейдильда Диятильдаевич. Образование: высшее. Окончил Алматинский автодорожный институт. Трудовая книжка: 1997-2001 год - директор «Шымкентдорстроя», с 2001 по 2003 года - контрактный руководитель строительства а/д «Алматы- Астаны», с 2004-2005 год - зам. начальника управления автомобильных дорог. С 2005- 2010 год - директор ТОО «СейСер».

      С ноября 2010 года - менеджер проекта СП «Corpi/Сейсер» (Кувейт/Казахстан). Профессиональное кредо: строить так, чтобы не стыдно было перед потомками. Понятие «долговечность» - строитель­ная мера ответственности перед ними. Семейное положение: женат. Четверо детей.

      Города Отрар, Сайрам, Тур­кестан, Тараз, Баласагун вошли в историю благодаря Великому Шелковому пути. Почти два тысячелетия связывал он стра­ны Европы, Ближнего Востока, Средней Азии и Китая не только узами торговли, но и сближал ци­вилизации и культуры. Довольно значительная часть пути проле­гала по территории Казахстана. Сегодня Великий Шелковый путь возрождается в новом облике-в виде автодорожного транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай». «Это будет артерия, которая сделает Казах­стан транзитным коридором из Европы в Азию», - подчеркнул в Послании народу РК Президент нашей страны Н. Назарбаев. По ЮКО общая протяженность участков дорог, подлежащих реконструкции, составляет 448 километров. Сегодня работы ведутся на шести. Общая про­тяженность их 229 км. Задей­ствованы иностранные фирмы «Dena Rahsaz» (Иран), «Posco LTD» (Корея), «Sinohydro Cor­poration Limited» (Китай), «Kukdong LTD» (Корея), совместные предприятия «Azerkorpu/Тере» (Азербайджан/Турция) и «Copri/ Сейсер» (Кувейт/Казахстан).

      За строительством доро­ги южноказахстанцы следят очень заинтересованно. Ведь не секрет, что вдоль междуна­родного коридора непременно появятся кафе, АЗС, гостиницы, СТО, а значит, и новые рабочие места, новые возможности для развития бизнеса. Помнится, ле­том были даже встревоженные звонки в редакцию: правда ли, что из-за отставания в графике одного из подрядчиков строи­тельство будет «заморожено»? А как обстоят дела сейчас? Об этом мы попросили рассказать менеджера проекта СП «Corpi construction enterprises W.L.L. & Seiser LTD» С. Пакентаева.

- Сейдильда Диятильдае­вич, что Вы можете сказать о проекте в целом?

- Это грандиозно, масштабно, экономически выгодно не только для Казахстана. Для всех стран, заинтересованных в повыше­нии конкурентоспособности на рынке между Европой и Азией. И, дополню, исторически пра­вильно. Возрождение Великого Шелкового пути - не просто реконструкция дорог, это восста­новление этнокультурного про­странства, наведение мостов взаимопонимания и взаимовы­годного сотрудничества.

- Я с Вами согласна. Но вер­немся с небес на землю. Какой будет новая дорога, которая пройдет по нашей области?

- Существующая дорога будет реконструирована под трассу технической категории с четырехполосным движением. Причем, согласно ТУ, дорожная одежда должна быть не менее 80 см, а покрытие из бетона - 25см.

- Когда-то мы писали, что дорога Шымкент-Ташкент - трасса технической кате­гории, чуть ли не автобан. Но очень скоро выяснилось, что строители все-таки чего-то там недовложили. Не полу­чится так с этой трассой?

-Думаю, что нет. Надзор за ка­чеством дорожно-строительных материалов и выполняемых работ строгий. Осуществляют его несколько компаний: казах­станская, хорватская, кыргыз­ская, английская и грузинская. А консультантом по управлению проекта является солидная ком­пания «SNC Lavalin» (Канада). Да и у каждого из местных рабочих, а занято их на строительстве дороги 3145 человек, высокий уровень ответственности за дело, которое имеет междуна­родное значение.

В текущем году в ЮКО пла­нируется построить 140 км до­роги (в одном направлении). У меня нет на руках более свежих данных, чем на конец июня. Но на 27 число на строительство было мобилизовано 935 еди­ниц строительной техники, вы­полнены работы по устройству земляного полотна-2 млн. куб. м, подстилающего слоя - 1,9 км. Заготовлены 62,9 тыс. куб. м щебня, 181,7 тыс. куб. м ПГС и 2,5 тыс. куб. м ЖБИ.

- А какие конкретно кило­метры дороги строит Ваше совместное предприятие?

- По тендеру мы выиграли лот на строительство трассы протяженностью 24 километра вблизи Г.Туркестана. Помимо собственно полотна, нам пред­стоит реконструировать три мо­ста, построить две транспортные развязки, один путепровод, про­ложить 62 водопропускные тру­бы. На сегодня на 12 километрах закончены работы по устройству земляного полотна. Ежедневно к ним прибавляем по 500 и более метров. Для устройства покрытия будем использовать бетон свое­го завода. Его мощность - 160 кубометров в час. Высокое каче­ство укладки бетона обеспечит своевременный бетоноукладчик SP1600, который мы ждем со дня на день. Он способен монолитно заливать бетонное покрытие до­роги шириной до 16 метров.

- Получается, июньское совещание в Шымкенте с участием министра транс­порта и коммуникаций РК Б. Камалиева не прошло даром. Проблем нет?

- Насколько я знаю, критика тогда прозвучала в адрес одного из подрядчиков-компании «Кук донг», отстававшей от графика больше, чем на месяц. У нас же все всегда шло и идет по плану. И на сегодня мы полностью обе­спечены необходимыми матери­алами, дорожно-строительной техникой и, что немаловажно, не испытываем дефицита в специалистах. Из 420 наших работников 141 имеет высшее техническое образование. Осо­знавая социальную ответствен­ность бизнеса, мы стараемся брать местные кадры, но, есте­ственно, после испытательного срока. Все-таки международная трасса требует высокой степе­ни ответственности на любом участке работы.

- Раз уж заговорили о соци­альной ответственности, то в каких благотворитель­ных акциях участвует Ваше предприятие?p

- Мы шефствуем над детски­ми домами, расположенными в тех районах, где работаем. Обязательно вместе отмечаем Наурыз. Строя дороги, всегда помним, что делаем это для всего населения, но прежде всего для детей - будущего Казахстана. И нам очень хоте­лось бы, чтобы качество нашего Шелкового пути позволило ему служить им еще 2000 лет. Ведь память о строителях остается на века, если они строят на века. Нашему поколению дорожников выпало счастье возрождать в новом качестве Великий Шел­ковый путь, выполнять поруче­ние Президента РК по более эффективному использованию геополитического потенциала Казахстана, расположенного между Европой и Китаем. С учетом экономической выгоды и политической целесообразности я считаю этот проект самым про­рывным в истории независимого Казахстана. Если Петр I прорубил лишь «окно» в Европу, то мы стро­им целый «коридор», который сократит время на дорогу автопо­ездам в три с половиной раза! А движение - это жизнь больших и малых городов, которые уже есть и появятся вдоль оживлен­ной международной трассы. За плечами у меня немало сданных объектов. Но этот - особая гордость за свою профессию и свое призвание. Думаю, что так же считают и мои коллеги.

- Спасибо, Сейдильда Дия­тильдаевич, за интервью. Желаю Вам и Вашему коллек­тиву успехов!

 Navigation
 

 

 

«The completion of the Kazakhstan’s section of the Western Europe – Western China International Road Corridor is very important. It is really the construction of the century»

«We set an objective to develop infrastructure. And it turned out to be within our power. We are currently reviving the New Silk Road. We have opened access to the countries of the Persian Gulf and the Greater East. We have opened the Eastern gates, paving the way to the markets of China and the entire Asian continent», "Kazakhstan-2050” Strategy.
 
 
Address of the First President of the Republic of Kazakhstan – Elbasy, 2012.

 

 

 

 

«The executive authorities need a complete, high-quality Nurly Zhol Program. This is a strategic project which will affect the entire transport infrastructure».

 

 

 

 

 

Стратегия 2050

 

 

 

 

"WE-WC" projects
“Nurly zhol” projects
Procurements
Announcements
Press center
Multimedia
Questions & Answers Contacts